Продажи планшетов в России в 2021 году вернулись на уровень 2019 года, составив около 2 млн штук. Однако за счет увеличения среднего чека на 33% в деньгах рост рынка составил 27%, до 43−50 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные ритейлеров.
За одиннадцать месяцев 2021 года продажи планшетов на российском рынке в деньгах выросли на 27%, превысив 43 млрд руб., рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Но в абсолютном выражении число реализованных устройств снизилось до 2 млн штук, что сопоставимо с показателями 2019 года.
По оценке МТС, в 2021 году в России было продано 2,3 млн планшетов на 50 млрд руб., что на 5,3% ниже показателей прошлого года в количественном выражении и на 26% выше в денежном. По данным «Связного», в 2021 году продажи планшетов в стране составили 2,1 млн устройств на 45,5 млрд руб., относительно аналогичного периода прошлого года в штуках рынок снизился на 5%, в выручке вырос на 29%.
Лидерство в сегменте впервые с 2015 года вернул Samsung, потеснивший Huawei. Также в топе по популярности Apple и Lenovo. По мнению экспертов, на расстановку сил повлияли имиджевые сложности Huawei и проблемы с логистикой, из-за которых с рынка ушли небольшие дешевые бренды.
Напомним, в 2020 году рынок электронных планшетов впервые за шесть лет показал рост продаж в штуках, увеличившись на 19%, до 2,5 млн устройств.