Россияне в 2020 году стали покупать солнцезащитные средства в два раза реже. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные компании DSM Group.
Со 2 марта по 5 июля 2020 года аптеки выручили с продажи данных средств на 465,3 млн рублей. Для сравнения за аналогичный период 2019 года сумма выручки составила 903,5 млн рублей — сокращение на 48,5%. Количество проданных упаковоктакже сократилось — на 41,6%, до 692,2 тыс. единиц. Также стоит учитывать, что иностранные косметические товары в РФ подорожали на 10−35%.
Аналитики связывают спад спроса с сокращением поездок к морю. В этом году 63% россиян планируют провести отпуск дома или на даче. Главными причинами отказа от поездок стали неподходящая эпидемиологическая ситуация (34% респондентов), нехватка денег (30%), ограничения из-за вируса (29%) — например, необходимость носить маску и перчатки, соблюдение дистанции, закрытые границы. Вместе с санскринами падают продажи и других атрибутов отпуска: солнцезащитных очков, купальников, пляжной одежды.
Кроме того, россияне предпочитают отказываться от неразумных трат из-за экономического кризиса. Рейтинг регионов по доходам населения показал, что 12,3% от населения страны имеют доходы меньше прожиточного минимума.