Дистрибуторы посчитали: в первом квартале рынок телевизоров просел на 15% год к году. Из-за роста цен выручка от продаж снизилась только на 3%. Ритейлеры надеются, что рынок оживет на фоне чемпионата Европы по футболу, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Сеть «М.Видео-Эльдорадо» рассказала изданию, что в 2020 году продажи стимулировали новости о самоизоляции в связи с пандемией. В сравнении с первым кварталом 2019 года продажи увеличились на 11%. В денежном выражении продажи сопоставимы с итогом первого квартала 2020 года, а если сравнивать с тем же периодом 2019 года — превышают показатели на 20%.
В «Ситилинке» продажи выросли на 25% в сравнении с прошлым годом, сообщил руководитель группы закупок ритейлера Егор Панин. Также выросла и сумма затрат на телевизоры: с 15 до 23 тыс. руб., сообщили изданию в Ozon.
По данным GS Group, импорт телевизоров в Россию сократился на 34%. Руководитель центра Александр Сурков заявил, что «цена при этом взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях». Директор по дистрибуции компании Merlion Татьяна Скокова пояснила, что рост цен связан с подорожанием комплектующих.
Несмотря на падение продаж техники, российский рынок ТВ-рекламы в первом квартале 2021 года показал 5% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты назвали такую цифру «динамичным восстановлением».