Продажи туров по России выросли на 40% в годовом выражении благодаря запуску второго этапа программы туристического кэшбэка, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
В отчете Ассоциации сказано, что несмотря на сложную эпидобстановку продажи туров по России держатся на высоком уровне. Так, число заявок на путешествия по России у туроператора Tui увеличилось на 350% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а у Anex Tour — в 40 раз. «Интурист» также фиксирует годовой прирост количества проданных туров — он увеличился на 91%.
В Ассоциации отметили, что прирост продаж туров обусловлен не только запуском второго этапа программы туристического кэшбэка, но и переориентацией части туристов на путешествия по России из-за закрытия границ. Акция возобновилась 15 октября, в период до 5 декабря жители страны могут приобрести тур или проживание в гостинице и отправиться в путешествие в любой регион России до 10 января 2021 года включительно. Сумма кэшбэка составит 20% от стоимости путевки, но не более 20 000 руб.
По данным аналитической службы АТОР, доля туров, реализованных по акции с кэшбэком, колеблется от 16 до 61%, и в среднем по крупным туроператорам составляет 40%.
Самая большая доля заявок с кэшбэком приходится на регионы юга России, лидером по количеству проданных туров является Краснодарский край. Продажи туров в Сочи выросли на 78%, Красную Поляну — на 125%. Спрос на поездки в Крым также вырос на 82%. При этом отмечается снижение продаж туров в Москву — на 64%, Санкт-Петербург — на 40%, Золотое Кольцо России — на 38%. На падение спроса повлияли ограничения в столицах и закрытие музеев по маршрутам Золотого Кольца.
Для развития туризма в России будет создана автономная некоммерческая организация. Она займется продвижением отдыха в России и отдельных регионах на внутреннем и мировом туристическом рынке. Государство планирует выделить на проект 1,3 млрд рублей.