Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.02.2021 в 08:00

Продукты питания могут подорожать из-за упаковки

Стоимость полиэтилена выросла на 30%

1

Предприятия пищевой промышленности предупредили ФАС о возможном повышении цен на продукты в связи с ростом стоимости упаковки на 10−15%. Производители упаковки в свою очередь утверждают, что сами серьезно страдают из-за подорожания сырья, связанного в том числе с остановкой ряда производств в пандемию, сообщает «Коммерсант».

Руспродсоюз просит ФАС проверить обоснованность повышения цен на пластиковую упаковку. В обращении в службу указывается, что с конца 2020 года участники союза получают предупреждения о росте цен на пластиковую упаковку в среднем на 10−15%. При этом поставщики объясняют решение повышением стоимости приобретаемого сырья: цена полиэтилена с июня прошлого года выросла на 25−30%. В ФАС пообещали «принять меры реагирования в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства».

Одновременно с этим Минпромторг получил письма от производителей пластиковой упаковки, которые также уведомили о росте стоимости сырья для своей продукции. Это обращение также перенаправлено в ФАС. По словам представителя Минсельхоза, министерству известно об удорожании пластиковой упаковки, и оно«обращало внимание профильного ведомства на необходимость проработки данного вопроса».

Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов утверждает, что подорожание упаковки, которая занимает около 30% в доле производства пищевой продукции, автоматически приведет к росту себестоимости производства многих продуктов. При этом эксперты уверены, что рост цен на упаковку только начался: сейчас ее производители используют полимеры, закупленные в ноябре—декабре 2020 года, а через два месяца будут работать уже на супердорогом сырье.

Больше половины россиян, опрошенных ВЦИОМом, считают, что уменьшение тары и одновременное увеличение стоимости отдельных продуктов питания является попытками магазинов или торговых сетей обмануть покупателей. При этом большинство опрошенных уверены, что уменьшение упаковки является следствием «заговора производителей».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.