Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.05.2023 в 09:10

В Госдуме и Минпромторге разработали законопроект о «российской полке» в торговых сетях

Он обяжет сети создать полки с непродовольственными товарами отечественных производителей

2

Депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» совместно с Минпромторгом разработали законопроект, обязывающий торговые сети создать полки с непродовольственными товарами российских производителей. Поправки вносятся в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», сообщают «Известия» со ссылкой на документ.

По данным издания, законопроект о «российской полке» коснётся только непродовольственных товаров — бытовой химии, косметики, одежды. При этом под определение отечественной продукции подпадёт лишь та, которую создали производители РФ. Бренды, локализовавшие свои заводы в стране, не подпадут под эту норму.

«Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие «товары российского происхождения», а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», — приводит издание отрывок из пояснительной записки.

Отмечается, что уполномоченный орган сможет регулировать перечень продукции, которую торговые сети должны будут размещать на «российской полке».

Как уточняет издание, на первом этапе механизм предлагается использовать только на непродовольственных товарах. Его распространение на продовольственную продукцию будет рассмотрено на втором этапе. Ответственным за контроль выполнения требований предлагается сделать Роспотребнадзор.

По данным «Известий», новые нормы не коснутся торговых сетей с выручкой более 2 млрд руб. за последний календарный год.

В пресс-службе правительства РФ сообщили, что законопроект направлен в Минпромторг для подготовки проекта заключения кабмина.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что в целом ритейл стремится к максимально возможной локализации и работе с местными изготовителями в цепочках поставок.

Ранее зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи Татьяна Буцкая рассказала, что поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года.

Она отмечала, что документ обяжет продуктовые сетевые магазины иметь на полках отечественные товары «в определённом количестве». По словам Буцкой, чтобы попасть на полки сетевых магазинов, товар должен будет соответствовать ряду критериев: быть российским, его производитель должен быть зарегистрирован в России и не находиться под контролем иностранных лиц. Третье условие — российская принадлежность торгового знака.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.