Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.09.2021 в 12:47

«Яндекс» покажет в поиске расширенные карточки Profi.ru и YouDo

Компании пожаловались в ФАС на дискриминацию в выдаче

Сервисы поиска работы и специалистов Profi.ru и YouDo получат расширенные карточки в поисковой выдаче «Яндекса», пишет РБК со ссылкой на сообщение IT-компании. При поиске услуг в выдаче появятся блоки со специалистами, представленными на платформах, с указанием расценок, опыта и качества работ. Список будет формироваться автоматически.

Для заказа услуги пользователь должен перейти на сайт. Как сообщили в «Яндексе», благодаря новому формату количество переходов выросло на 50%, а число заявок на услуги — в 1,5 раза.

В августе 2020 года Profi.ru, «Авито», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС» и другие сервисы пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на так называемые колдунщики — элементы поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска. По их мнению, «Яндекс» отображал в них преимущественно свои сервисы, что негативно сказывается на его конкурентах.

В феврале 2021 года ФАС вынесла IT-компании предупреждение и обязала в течение месяца прекратить преимущественное продвижение в поисковой системе своих сервисов. «Яндекс» не выполнил требования ФАС, после чего ведомство возбудило дело против компании.

Впоследствии «Яндекс» опубликовал требования к площадкам для попадания в обогащенные ответы, среди них предоставление большого объема данных о пользователях, использование «Яндекс.Метрики» и поддержка платежных сервисов «Яндекс ID» и Yandex Pay. Компании раскритиковали эти требования.

Возможный штраф по делу о колдунщиках может достичь 4,4 млрд руб., сообщали в «Яндексе». Компания подала ответный иск к ФАС из-за его решения по обогащенным ответам.

Для Profi.ru и YouDo использование нового формата бесплатное, однако сервисы должны соблюдать технические требования, опубликованные ранее, пояснили в «Яндексе». Внедрение сервисов заняло пять-восемь недель, компания рассчитывает сократить это время.

Директор по маркетингу YouDo Владимир Висков оценил опыт участия в тестировании «как положительный». «Такой формат выдачи хорошо влияет на конверсию. Заказчику становится проще определиться с выбором исполнителя и обратиться за услугой на сервисе», — рассказал он изданию.

Глава Profi.ru Егор Руди отметил, что поисковик «совершил большой шаг навстречу интересам рынка, предоставив сторонним компаниям доступ к обогащенным ответам как альтернативу собственным колдунщикам». «Мы получаем повышение конверсии к нашему органическому трафику на 20−30%. Остается еще набор важных технических вопросов по соблюдению условий естественности ранжирования сервисов «Яндекса». Мы также не понимаем условия «профицита», которые есть в договоре. Эти вопросы требуют дальнейших обсуждений», — добавил он.

Ранее «Яндекс» уже запустил партнерские колдунщики с HeadHunter — сервис предоставляет поисковой системе ключевые данные о вакансиях: должность, название компании-работодателя, местоположение, предлагаемую заработную плату и ссылку. Для HeadHunter участие в проекте также бесплатно.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.