Профильный комитет Госдумы одобрил законопроект об увеличении штрафов за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. На заседании комитет по конституционному законодательству поддержал инициативу Виктора Климова. Согласно поправкам, финансовую рекламу выделят в отдельный состав правонарушений КоАП, а нижняя планка штрафа для юрлиц поднимется со 100 тысяч до 300 тысяч рублей, а верхняя — с 500 тысяч до 1 млн рублей.
Законопроект был внесен в октябре 2014 года. Дважды он рассматривался профильным комитетом, но решение откладывалось. По информации «Ведомостей», зампред комитета Дмитрий Вяткин настаивал на полной переделке текста. На последнем заседании комитета представители Центробанка и ФАС поддержали законопроект концептуально, в его депутаты комитета от оппозиции потребовали его скорейшего принятия.
В пояснительной записке Климов указывает, что в прошлом году российские банки потратили 14 млрд рублей на продвижение своих услуг. В то же время реклама финансовых услуг лидирует в статистике ФАС — на нее приходится до четверти всех нарушений. При этом штрафы незначительны (в среднем 113 тысяч рублей) и не являются веской причиной для соблюдения законодательства.