Некоторые производители и импортёры алкогольной продукции столкнулись с проблемами оборота новых сортов пива и вина из-за вступивших в силу правил Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), сообщает РБК со ссылкой на представителей индустрии.
По их словам, проблемы вызвал новый формат уведомлений о начале оборота новых сортов алкоголя, который действует с 1 ноября 2021 года.
Теперь производители и импортёры должны использовать программу «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС либо систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Ранее документы и сведения подавались в Федеральный реестр алкогольной продукции на сайте Росалкогольрегулирования.
Сейчас стабильно не работает ни одна из систем, а сервис подачи уведомлений через сайт ведомства уже отключён, рассказал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.
По его мнению, отмена старого способа лишила компании не только альтернативного канала подачи сведений, но и возможности подготовить свои учётные записи к переходу на новые системы.
К тому же новая программа «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС вводилась с ограниченным функционалом, уточнил директор по корпоративным отношениям Heineken Алексей Воробьёв.
С такими же проблемами столкнулись представители компании-производителя игристых вин «Абрау Дюрсо». Компания не может вывести на рынок новые сорта из-за проблем с уведомлениями.
Федеральный ритейлер, пожелавший остаться не названным, также не смог ввести в ассортимент новинки и перевыпустить акцизные марки для части ассортимента, отмечает РБК.
В Росалкогольрегулировании сообщили, что система ЕГАИС работает нормально, а сложности возникают на стороне участников рынка. Ведомство фиксирует рост количества ошибок при подготовке уведомлений о начале оборота продукции в учётных программах.
Представители учреждения уточнили, что выпустили дополнительные инструкции по заполнению уведомлений и готовы консультировать представителей бизнеса по каждому отдельному случаю.
С 31 марта 2022 года стартует эксперимент по дистанционной розничной торговле алкоголем. Он продлится до декабря 2024 года, в нём будет участвовать вино исключительно российского производства.