Производители крепкого алкоголя просят Росстандарт вернуть им возможность разливать продукцию в маленькие бутылки, пишет «Коммерсант». С 1 июля текущего года компаниям придется соблюдать новый стандарт и отказаться от использования тары объемом 250 и 375 мл.
Автором поступившего в Росстандарт письма стала компания «Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед»). Представитель производителя выразил несогласие с обновлениями в ГОСТе «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».
Похожую позицию поддерживают в «Татспиртпроме» (водка «Ханская», «Русская валюта», Tundra и др.). Компании считают экономически невыгодным отказ от малых тар из-за того, что они составляют 50% товарооборота компаний.
Nielsen выяснил, что продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно.
Наибольший рост показали марки крепкого алкоголя, отмечается в исследовании компании. Спиртное в небольших бутылках позволяет попробовать премиальный алкоголь даже тем, кто не может позволить себе приобрести «полную версию», говорят эксперты. Также 250 и 375 мл — это традиционная тара для сувенирной продукции.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам объявил о своем желании создать законопроект, согласно которому производители стеклотары будут иметь право продавать бутылки под алкоголь только при наличии у заказчика лицензии на право производить спиртное. При повторном нарушении этого закона у завода будет конфисковаться имущество.