За девять месяцев 2022 года в России было розлито 5,12 млн дал рома, виски, джина, кальвадоса и виноградной водки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство этих напитков увеличилось на 64,2% - с 3,12 млн дал. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
Директора по развитию Ladoga Дмитрия Исаченкова, отметил, что уход иностранных производителей спиртного из России выступил катализатором роста реализации имеющихся у компании брендов и запуска новых товарных марок в этом сегменте. Так, за девять месяцев продажи джина Barrister увеличились на 60%, а виски Fowler’s — в четыре раза. На этом фоне компания вывела на рынок ещё три собственные торговые марки — бурбон Tavern Hound и Grey Glen, а также ром Armator.
Увеличила производство крепких напитков и компания Beluga. По словам её представителя, продажи виски Fox & Dogs за девять месяцев выросли на 38%, джина Green Baboon — на 225%, а рома Devil’s Island — на 400%. В «Абрау-Дюрсо» рассказали, что выпустили джин «7 трав» в апреле, но планы по продажам за первые полгода уже перевыполнены в пять раз, поэтому компания решила увеличить его производство.
Участники рынка обращают внимание, что локальная продукция представлена в основном в средне-нижнем ценовом сегменте. Дорогие иностранные бренды пьет только 10% населения, которые всё равно найдут возможность их приобрести, полагают эксперты. При этом цены на такие напитки сейчас ниже, чем раньше, благодаря укреплению рубля.
Ранее собщалось, что в этом году выпуск тихих и игристых вин в стране увеличился на 31%. Площадь виноградников в России увеличивается каждый год на 4−7%. В ближайшие годы стоит ожидать удвоения объёма российского продукта в сегменте качественного виноделия.