Sostav.ru
18.09.2019 в 09:30

«Просвещение» и «Вентана-Граф» договорились об урегулировании конфликта

Издательства с 2017 года судятся за товарные знаки

Издательства «Просвещение» и «Вентана-Граф» урегулировали конфликт вокруг товарных знаков, длившийся с 2017 года. Компании договорились, что «Просвещение» отзовет иск к «Вентане-Граф» на 3,7 млрд руб., а та в свою очередь перестанет оспаривать права «Просвещения» на знак ФГОС в форме трехцветного глобуса, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей сторон.

Требования «Просвещения» состояли в уничтожении спорных тиражей более 500 учебных пособий «Вентаны-Граф» (объем тиражей мог достигать 5,4 млн экземпляров) со спорным изображением знака ФГОС и взыскании 3,7 млрд руб. Суд первой инстанции удовлетворил иск в мае 2018 года в полном объеме, затем «Вентана-Граф» подала апелляционную жалобу. В издательстве настаивали, что имели право использовать символику как знак принадлежности учебника стандарту, и пытались оспорить законность регистрации такого товарного знака «Просвещением».

Иск грозил «Вентане-Граф» банкротством — годовая выручка компании, по собственным данным, составляла в 2018 году около 2,7 млрд руб. Олег Новиков, президент «Эксмо-АСТ», владельца «Вентана-Граф», подчеркивает, что холдинг уже три года не использует спорный товарный знак и он «никак не влиял на продажи учебников».

Олег Новиков, президент «Эксмо-АСТ»:

Мы рады, что конфликт урегулирован, мы изначально считали такой крупный иск странным. Судебный процесс в целом будоражил книжный рынок. Его окончание — позитивный сигнал для издательств.

Михаил Кожевников, президент группы компаний «Просвещение»:

Для группы компаний «Просвещение» важно сохранение цивилизованного рынка. Каждый издатель учебников вправе использовать любые изображения, не нарушающие авторские права.

Угроза реализации требований «Просвещения» к «Вентане-Граф» могла оказывать давление на выбор учебников школами, считает собеседник издания на книгоиздательском рынке. Теперь такой угрозы нет, это означает движение рынка в сторону цивилизованности, доволен он. Для «Просвещения» принципиально было отстоять товарный знак и подать сигнал другим участникам рынка о том, что они не могут его использовать, это удалось, резюмирует другой источник на рынке, знакомый с ситуацией.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.