В преддверии IZMENI SOZNANIE 2020 в Стамбуле мы задали 10 вопросов генеральному директору одноименного агентства Ольге Тищенко и основателю конференции, генеральному директору PRT Edelman Affiliate Глебу Сахраю.
Очень рады, что мероприятие все же состоится. Мы все его очень ждали и волновались за вас. Расскажите, как вы пережили все перипетии 2020 года?
Глеб Сахрай: Этот период для ивент-компаний крайне тяжелый. Если взять 10 крупнейших агентств, можно сказать, что три скончались безвозвратно, еще три живы номинально — у них все еще есть счет и бренд, но они находятся в законсервированном режиме, еще три дышат на ладан, и только одно находится в неплохой форме. Прежде всего в строю остаются те, у кого есть собственные продюсерские ивент-проекты. Эти агентства не подвязаны только под клиентов, которые либо максимально сократили мероприятия, либо перевели их в онлайн-формат, бюджеты на который пока несопоставимы с офлайном.
Что касается IZMENI SOZNANIE, то нам тоже пришлось тяжело. В какой-то момент мы даже вынуждены были сократить рабочую неделю. К счастью, небольшие размеры и общая легкость структуры позволяют нам прожить в таком формате работы около года.
Ольга Тищенко: Несмотря на трудности, мы полностью сохранили основную команду, поэтому при подготовке к конференции этого года практически ничего не изменилось.
Г.С.: А еще во время карантина мы запустили IZMENI SOZNANIE 69 — неформальные онлайн-интервью о личном и профессиональном с известными представителями индустрии digital-маркетинга. Это был некоммерческий проект, который мы использовали для того, чтобы поддерживать себя в хорошей творческой форме, быть на виду и общаться с людьми.
О.Т.: И оказалось, что такие интервью, которые мы очень тщательно готовили, были абсолютно правильной стратегией: мы собирали достаточно большую аудиторию, наши выпуски каждый раз смотрели до 2 тыс. человек. Словом, проект свою задачу выполнил. Мы закончили его в июне, когда поняли, что все-таки готовы на офлайновое IZMENI SOZNANIE. Тогда мы планировали проводить его в Сочи.
Почему не удалось провести первую конференцию в России?
Г.С.: Причина банальна — запрет властей Краснодарского края. Мы съездили в Красную Поляну на инспекцию, нашли очень крутые площадки, все складывалось хорошо, за исключением того, что в Сочи до сих пор действует запрет на массовые мероприятия. Если в июле были ожидания, что к началу августа ситуация может поменяться, то позже стало понятно, что это не так. Власти выбрали самый осторожный для себя сценарий и два раза продлевали ограничения. Одновременно у нас появился сильный вариант с любимым многими Стамбулом. И мы решили поработать в два раза больше: несколько недель считали, искали площадки и анализировали логистику и по Сочи, и по Стамбулу одновременно.
Почему вы в итоге остановили свой выбор на Стамбуле?
О.Т.: В какой-то момент мы поняли, что не готовы дальше рисковать и официально перенесли мероприятие в Стамбул. При этом мы сохранили изначально заявленные даты, что было важно для делегатов, которые уже подтвердили свое участие. Кроме того, перенос стал для всех по сути бесплатным апгрейдом поездки, поскольку мы оставили цены на пакеты на уровне гораздо более дешевого Сочи, добавив при этом отель с видом на Босфор и уникальные премиальные площадки.
Как пандемия повлияла на проект? Что изменится по сравнению с мероприятиями прошлых лет?
Г.С.: Наше основное изменение — это апгрейд деловой программы, который мы изначально планировали под юбилейный год. Мы много инвестировали в приглашение спикеров, включая выступление международной звезды. Мы рассматривали несколько вариантов и остановились на Нассиме Талебе — авторе знаменитого «Черного лебедя». Это культовый писатель и одновременно харизматичный человек и невероятный рассказчик. Это очень хорошая и концептуальная история.
О.Т.: Я бы добавила, что подготовка деловой программы этого года в принципе заняла гораздо больше времени, чем обычно. Все спикеры и первого, и второго дня — на три четверти новые люди, никогда до этого не выходившие на сцену IZMENI SOZNANIE. Будет несколько по-настоящему уникальных выступлений, актуальных именно для 2020 года. В первую очередь это Илья Красильщик, глава «Яндекс.Лавки», одного из самых ярких e-commerce проектов в этом году. Это революция быта, которая сделала карантин удобнее для большинства из нас. Илья расскажет все в подробностях: о том, на какие грабли наступали, что удалось, даст полезные советы нашей аудитории.
Г.С.: Стоит упомянуть ещё и, например, Игоря Лутца, директора и сооснователя российского офиса BBDO. В какой-то момент он бросил рекламу и стал преуспевающим венчурным инвестором — сегодня у него сильный портфель стартапов, в том числе и в области e-commerce. Очень мощную обойму спикеров мы собрали также на тему игр, музыки и онлайн-видео в блоке Online Entertainment.
А во второй день нас ждут кейсы и мнения участников IZMENI SOZNANIE, которых традиционно выбирают рекламодатели за несколько недель до конференции. Одним словом, я по-настоящему горжусь спикерами этого года. В итоге даже решил вновь самостоятельно модерировать конференцию, чего я не делал последние три года, доверяя эту непростую миссию профессиональному ведущему.
Многие агентства, площадки и рекламодатели вынуждены сокращать свои маркетинговые бюджеты. Как это повлияло на состав участников конференции?
Г.С.: Повлияло сильно. Наравне с усилением контента перед нами стояла задача усилить и клиентский состав. В итоге процент маркетинговых директоров со стороны рекламодателей значительно вырос, и мы очень довольны тем пулом, который поедет с нами в Стамбул в этом году. Большинство агентств также подтвердили участие, редкое исключение — некоторые рекламные группы, которые вынуждены отказаться от поездки в связи с коронавирусными политиками. Что касается площадок, многие из которых переживают не лучшие времена, то с ними ситуация несколько хуже. Мы это предвидели и изначально не ставили цели во что бы то ни стало продать участие максимальному количеству людей, сократив квоты на треть по сравнению с прошлым годом.
О.Т.: Но даже вывезти 350 человек в другую страну в условиях пандемии — настоящий ивент-подвиг. Особенно с учетом того, что каждый из наших делегатов — decision-мейкер в своей компании.
Что нужно сделать для того, чтобы поехать на IZMENI SOZNANIE 2020?
Г.С.: Написать нам письмо. Можно в группу на FB. Пока что мы открыты для заявок со стороны паблишеров и технологических компаний, пул участников со стороны агентств сформирован. То же самое с клиентами.
Чем вы будете удивлять делегатов в Стамбуле?
Г.С.: Про деловую часть мы подробно поговорили выше, а с развлекательной у нас никогда не было проблем. Мы всегда держим в запасе пару-тройку по-настоящему впечатляющих мест в каждом из потенциальных городов, которые абсолютно точно удивят наших делегатов.
О.Т.: А еще у нас есть традиция хотя бы одну вечеринку делать в месте, в которое невозможно попасть просто так, чтобы на каждом IZMENI SOZNANIE у людей было одно общее уникальное впечатление. Это к слову о нетворкинге, которым наши проекты всегда славились.
Г.С.: В 2009 году мы уже делали IZMENI SOZNANIE в Стамбуле — это был первый год, когда в конференции принимали участие не только агентства, но и клиенты. Я люблю шутить, что после мероприятия в Стамбуле отскок от кризиса происходит V-образно. Все наши участники быстро возвращаются не только к прежним показателям, но и выходят на новые бизнес-высоты.
Три причины, по которым нельзя пропускать IZMENI SOZNANIE 2020?
Г.С.: Участники от рекламодателей, сильная деловая программа, атмосфера и настроение, которые обещают быть уникальными.
O.T.: Я бы еще добавила четвертую — такого состава участников вы не увидите ни на одном мероприятии 2020 года. Я в этом уверена на 100%. Для многих это прекрасный шанс поправить свои дела.
Какое IZMENI SOZNANIE для вас лучшее?
О.Т.: Мне очень сложно судить, потому что все конференции очень разные. Есть важные вехи и незабываемые моменты в каждой из них. Например, на конференции в Стамбуле в 2009 году деловая программа длилась на час с лишним дольше из-за горячих обсуждений происходящего в индустрии. И никто не ушел. В такие моменты ты понимаешь, что делаешь что-то важное, и это очень мотивирует продолжать.
Мероприятие в Кейптауне, когда из-за задержки московского рейса мы опаздывали на стыковку в Дубае и ночью дозвонились до CEO Emirates и договорились, чтобы нас дождались. Неожиданно затопленная Венеция в конце мая, когда мы вынуждены были скупать пластиковые сапоги во всех уличных лавках, чтобы наши 450 делегатов могли передвигаться по городу. И еще много-много подобных ярких моментов. Уверена, что конференция этого года тоже займет свое особое место и войдет в историю.
Г.С.: Я всегда на этот вопрос отвечаю, что лучшее IZMENI SOZNANIE еще не состоялось. И 15 лет истории его проведения подтвердили мою частичную правоту. Что касается предстоящего Стамбула, то он, безусловно, обещает быть особенным, и рынок это понимает. Более того, у него есть все задатки стать великим, поскольку это будет действительно первое большое выездное мероприятие новой экономической эры, что мы в деталях и обсудим уже через 10 дней.