В сентябре коммуникационная группа PRT Edelman Affiliate , платформа SocialJet и агентство Trend Surfers выяснили, где живут и кем работают пользователи российского сегмента Telegram. Оказалось, что у площадки взрослая аудитория с активной жизненной позицией. Результатами исследования с Sostav поделились в PRT.
Аналитики изучали аудиторию Telegram-каналов наиболее востребованных категорий: новости и общество, экономика и бизнес, юмор и развлечения. Опрос охватил более 6 тыс. пользователей. Он проводился в формате теста: участникам предлагалось узнать, какую из профессий будущего они могут освоить. Для этого им необходимо было ответить на 14 вопросов.
География исследования распределились следующим образом:
- Центральный федеральный округ — 44%;
- Южный федеральный округ — 15%;
- Северо-западный федеральный округ — 9%;
- Сибирский федеральный округ — 8%;
- Приволжский федеральный округ — 7%;
- Уральский федеральный округ — 7%;
- Северо-кавказский федеральный округ — 5%;
- Дальневосточный федеральный округ — 5%.
По данным исследования, регулярно читают новости и общаются в Telegram 48% женщин и 52% мужчин, 75% из них обладают активной жизненной позицией. Мессенджером пользуется преимущественно взрослая аудитория. Старше 45 лет оказались 26% респондентов, в возрасте от 35 до 44 — 28%. Пользователи 25−34 лет составили 21%, 18−24 лет — 12%. Несовершеннолетних оказалось 12%.
Большинство респондентов окончили вуз (49%), многие получили среднее образование (32%). Меньшая часть опрошенных с неоконченным высшим (15%). Лишь 4% участников исследования обладают ученой степенью.
52% участников исследования — опытные специалисты из разных отраслей, 16% только начинают карьеру, проходят стажировку или являются студентами. Занимают руководящие позиции 11%, топ-менеджерами оказалось 6%. Наибольшее количество респондентов заняты в сферах IT (18%), науки и образования (11%), производства и энергетики (10%). Меньше всего специалистов в области культуры и искусства (2%) и шоу-бизнесе (1%);
Подавляющее большинство участников исследования бездетные — 48%. У 21% пользователей более двух детей в семье. 20% воспитывают одного ребенка, 8% — трёх. Представители многодетных семей составляют 3%.
Уровень ежемесячного дохода респондентов распределился следующим образом:
- 43% зарабатывают меньше 40 тыс. руб;
- 32% — от 40 до 70 тыс. руб;
- 14% — от 70 до 120 тыс. руб;
- 11% — от 120 тыс. руб. и выше.
Среди жизненных ценностей 38% пользователей выделили саморазвитие, 35% — стабильность, 22% — семью, 5% — признание в обществе. 57% респондентов считают себя новаторами, 31% — традиционалистами, 12% — консерваторами.
На вопрос, что мотивирует в жизни, 43% ответили, что бегут за мечтой, 39% — самоутверждаются, 18% — регулярно следят за трендами.
При выборе каналов в Telegram 67% респондентов делает ставку на собственные взгляды, 19% прислушивается к мнению экспертов, 13% опирается на статистику, 2% доверяет советам друзей.
Ксения Барышникова, заместитель генерального директора PRT Edelman Affiliate:
Идея проведения исследования возникла у нас довольно давно. В первую очередь потому, что получить официальные данные об аудитории Telegram практически невозможно. То, что нам удалось собрать, может считаться первой попыткой формирования пользовательского портрета самой популярной кроссплатформенной системы в России. И я хотела бы поблагодарить наших партнеров по проекту, которые помогли воплотить наши смелые идеи в жизнь.