Кадр из рекламной кампании Aflas
Нью-йоркское агентство Publicis Kaplan Thaler сняло продолжение приключений знаменитой утки – рекламного персонажа страховой компании Aflac. Пернатый герой, лишившийся голоса в 2011 году, вновь попал в переделку. На этот раз креаторы поместили его в клинику.
В ролике «Пресс-конференция» главный врач клиники рассказывает о происшествии с уткой, которая была доставлена в больницу с переломами. На вопросы о том, кто покроет расходы на лечение и будет платить по счетам, пока утка находится в больнице, врач отвечает: «Aflac».
В ролике «Обход» врач в компании интернов осматривает пациентов больницы. Врач объясняет, что утке придется пробыть в больнице несколько месяцев, но все это время о ее счетах будет заботиться Aflac.
Страховая компания Aflac (или American Life Insurance Company of Columbus) была основана в 1955 году, но о ее существовании никто не знал, пока не появилась утка. В первых роликах она выкрякивала «Ааа-Флак» и шутила по поводу «безвыходных» жизненных ситуаций и происшествий, с которыми поможет справиться эта страховая компания.
На протяжении 11 лет утку озвучивал комик Гилберт Готфрид. Однако в 2011 году он был «уволен» компанией, после того как выложил в Twitter серию анекдотов на тему цунами (на Японию приходилась почти половина продаж Aflac). Так утка лишилась голоса.
Агентство Publicis Kaplan Thaler, которое, кстати сказать, и придумало этого рекламного персонажа, предложило отказаться от услуг профессиональных актеров для озвучивания утки и объявить конкурс, в котором мог участвовать любой американец. После прослушивания (по телефону и в интернете) из нескольких десятков тысяч голосов был выбран один, принадлежавший менеджеру по продажам радиостанции в одном из маленьких городов штата Миннесота.
Специально для читателей sostav.ru кампанию прокомментировал Александр Алексеев, исполнительный креативный директор Publicis United:
«Утка Aflac вместе с гориллой Cadbury, сурикатами Comparethemeerkat, братьями-близнецами 118 118, троглодитами Geico, и, скромно добавлю, Подушками-подружками для Dirol – прекрасный пример того, как удачно найденные персонажи выстраивают точную ассоциацию с брендом и напрямую влияют на рост продаж. За каждым из вышеуказанных брендовых персонажей стоит рыночный успех.
Если в 1990 году Aflac оценивала узнаваемость своего бренда в 2%, то после выхода первых роликов с уткой в 2000 году, она взлетела до 25%. В 2005 году компания вставила утку в свой логотип, в 2008 году Forbes назвал ее в числе трех самых любимых рекламных персонажей в США, а сама Aflac прочно закрепилась в списке Fortune 500.
При этом, в Японии утка стала еще больше любима, чем на родине, что позволило Adflac вырваться в лидеры рынка, оформляя каждую четвертую страховую сделку в стране. И после истории с неудачными шутками комика и потерей голоса, лояльность японцев к Adflac укрепилась еще больше.
Хотелось бы отдельно отметить интерактивную часть новых роликов про сериала Adflac про злоключения утки. Ролики направляют зрителей на страничку в Facebook, с которой можно отправить утке открытку с пожеланием скорейшего выздоровления. Я и еще 50000 человек отправили».
Состав творческой группы
Клиент: Aflac
Ролики: «Пресс-конференция», «Обход»
Агентство: Publicis Kaplan Thaler, New York
Chief Creative Officer/Президент: Rob Feakins
Исполнительный креативный директор: Jay Williams
Копирайтер: Larissa Kirschner
Арт-директор: James Rothwell
Продюсер: Anthony Garetti
Production: Harvest
Режиссер: Baker Smith