Французский рекламный холдинг Publicis Groupe покупает у Alliance Data Systems Corporation маркетинговое агентство Epsilon. Сумма сделки составила $4,4 млрд с учётом уплаты налогов. Это приобретение ускорит реализацию стратегии Publicis Groupe стать приоритетным партнером по трансформации бизнеса для своих клиентов, сообщает пресс-служба холинга.
Чистая цена покупки составила $3,95 млрд. Сделка уже была одобрена правлением и наблюдательным советом Publicis Groupe, которые сочли, что новый бизнес ускорит реализацию стратегии Publicis, предполагающую господство на мировом рынке маркетинговых коммуникаций. Стороны надеются закрыть сделку в третьем квартале 2019 года.
Если сделка состоится, то она войдет в историю как одно из крупнейших поглощений в глобальной маркетинговой индустрии. Новый актив позволит Publicis повысить прибыль не менее чем на 10 процентов, начиная со следующего года. С оставшимся бизнесом Alliance Data холдинг сформирует стратегическое партнерство.
В компании отметили, что сейчас клиенты всё чаще перемещают свои инвестиции в сторону маркетинга данных и data-driven решений, которые позволяют стимулировать вовлечение потребителей, поддерживать рост и сокращать расходы. Приобретение Epsilon — это моментальная возможность ускорить внедрение стратегии по объединению творческого подхода, данных и технологий для решения задач своих клиентов, тем самым стать лидером в маркетинге и бизнес-трансформации.
Сделка предоставит потребителям персонализированный опыт в масштабируемом формате. С технологиями Epsilon Publicis Groupe станет первым игроком, который сможет предлагать уникальные комплексные услуги своим клиентам, что приведет к ускоренному росту и расширению возможностей, уверены в компании.
Epsilon станет топливом для Publicis Groupe, дополняя существующие решения и меняя правила игры:
- Для креативной части группы Epsilon принесет потребительске инсайты, которые помогут создавать более точные и релевантные идеи. Это неоценимая помощь в построении системы динамических креативов, которые будут адаптироваться в режиме реального времени под потребителей (в зависимости от того, где они, что они делают и что покупают);
- Для медийной части группы, это связь между наборами данных Epsilon и Publicis Media, объединение которых позволит построить пользовательские ID, аудиторные сегменты и максимизировать рентабельность инвестиций в медиа, точно измеряя и оптимизируя кампании в режиме реального времени;
- Для цифровой трансформации бизнеса Epsilon позволит Publicis Groupe предоставлять такие инсайты потребителей, которые позволят оптимизировать бизнес модель клиента.
Артур Садун, председатель и генеральный директор Publicis Groupe:
Наши клиенты сталкиваются с растущим давлением со стороны потребителей и их ожиданий, новых брендов, которые ориентированы непосредственно на потребителей, и новых регуляторов в области данных. Единственный ответ на это — предоставление персонализированного опыта в масштабируемом формате. Компании должны трансформироваться, чтобы соответствовать новым требованиям времени. Приобретение Epsilon принесет в нашу группу компаний необходимые технологии, экспертизу и таланты, которые дополнят наши знания в области креатива, медиа и трансформации бизнеса, а также помогут нашим клиентам превзойти своих конкурентов и увеличить прибыль.
Эдвард Дж. Хеффернан, президент и генеральный директор Alliance Data Systems:
Мы нашли подходящий дом для наших технологий, баз данных и партнеров Epsilon. Publicis Groupe станет идеальным культурным и стратегическим вариантом для Epsilon, сделка будет способствовать взаимному и устойчивому росту обеих компаний в будущем.
Эксперты Financial Times отмечают, что в 2018 году Epsilon получил доход в размере $2,2 млрд. Компания потенциально может дать Publicis Groupe сильную точку дифференциации в США, предоставив информацию об отдельных клиентах и позволив расширить предложение услуг в таких областях, как стратегический анализ. Сделка выглядит особенно своевременной в условиях, когда на рынке рекламы стали доминировать не традиционные рекламные агентства, а интернет-гиганты, такие как Google и Facebook.
Это не первая покупка холдингом крупного игрока на американском рынке для укрепления собственных позиций. Так, в ноябре 2014 года Publicis купила американскую рекламную группу Sapient Corp. за 3,7 млрд. долларов. В случае закрытия новой сделки французский холдинг будет обладать сильнейшими рекламными инструментами: Sapient — это цифровая трансформация бизнеса и консалтинг, а Epsilon — это платформы, данные и новейшие технологии для их анализа.