Владимир Путин окончательно «приземлил» крупные иностранные IT-компании. Теперь техногигантам придется открыть представительства в России или учредить юридические лица. Законопроект опубликован на официальном портале правовой информации.
Интернет-ресурсы с суточной аудиторией от 500 тыс. пользователей из России обязаны выполнять требования властей с 1 января 2022 года. В данный момент под действие закона попадают сервисы: Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, YouTube, Twitch, WhatsApp, Telegram, Viber, Google (включая почтовый сервис Gmail), Bing.com, Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy, AliExpress, Ikea, IHerb, и Wikipedia.
Компании, проигнорировавшие требование, не смогут распространять рекламу о самом интернет-ресурсе и выступать в качестве площадки для рекламодателей из России. В качестве крайней меры власти могут частично или полностью заблокировать ресурсы.
В середине июня Госдума во втором чтении одобрила три законопроекта, призванные регулировать рекламу в интернете, устанавливать контроль за деятельностью иностранных компаний и подсчитывать аудиторию. Все три законопроекта были внесены на рассмотрение в мае.