С июня 2023-го по июнь 2024 года количество предпринимателей, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ), увеличилось в России на 36%. Таковы данные исследования T-Bank eCommerce.
Чаще всего предприниматели открывают пункты Ozon — под этим брендом работают 44% от всех владельцев ПВЗ. На втором месте точки Wildberries, их доля составляет 32%. На пункты выдачи заказов «Яндекс Маркета» приходится 8%.
За прошедший год больше всего стало собственников монобрендовых ПВЗ Wildberries (их число в июне выросло на 55% год к году). Количество предпринимателей, у которых есть только пункты Ozon, увеличилось на 53%, а тех, кто владеет одновременно точками Ozon и Wildberries, стало больше на 48%.
Обороты владельцев ПВЗ Wildberries возросли за год на 97%, предпринимателей, работающих исключительно под брендом Ozon, — на 70%. Доходы владельцев ПВЗ Wildberries и Ozon увеличились на 88%.
Владелец пунктов выдачи заказов Wildberries и Ozon в среднем в месяц зарабатывает втрое больше собственников монобрендовых пунктов. А владелец ПВЗ Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» получает в семь раз больший доход.
Ранее сообщалось, что число пунктов выдачи заказов в российских городах-миллионниках, по данным на июнь, возросло на 20% год к году, до 38 тыс.