Российские маркетплейсы и участники рынка интернет-торговли подписали стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщает РИА «Новости».
Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подписали документ на форуме Ecom Retail Week 2023.
Согласно новым договорённостям, партнёрские ПВЗ получили право выдавать заказы других логистических служб, но без их брендинга и рекламы. Маркетплейсы, в свою очередь, будут обязаны предупреждать владельцев пунктов выдачи заказов об изменениях оферты, в том числе о коэффициентах, повышающих или понижающих выплаты, размерах вознаграждения. По запросу они будут предоставлять документацию и иную информацию для пунктов выдачи.
По стандартам теперь в одном строении можно будет разместить только один ПВЗ одной и той же торговой интернет-платформы. Владельцы ПВЗ обязались также не использовать механики искусственного завышения рейтинга, например, накрутку отзывов, искусственного завышения (понижения) рейтинга пункта, товаров продавцов и иные недобросовестные практики.
В сентябре группа депутатов из разных фракций во главе с лидером партии «Справедливая Россия — За правду» Сергеем Мироновым внесла законопроект, регламентирующий особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ).
Законопроектом предлагается ввести определения цифровых платформ (маркетплейсов) и участников отношений с ними — поставщиков и владельцев ПВЗ. Кроме того, устанавливаются особенности изменения и прекращения договора с учётом специфики электронной коммерции: условия могут пересматриваться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год, не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и (или) заключить новый договор.