Компания X5 Group поддержала инициативу ФАС (Федеральная Антимонопольная служба) ограничить наценку на социально значимые продукты, сообщается на сайте ведомства. Теперь в торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» она будет не более 5%. Ограничение вводится с 3 марта.
Социально значимые продукты — это молочная продукция, сахар, овощи «борщевого набора» и хлебобулочные изделия. Покупателей будут информировать через специальные ценники. В связи с меняющейся конъюнктурой рынка перечень подлежит ежемесячной актуализации. Основные условия — продукт должен быть отечественного производства и обладать значительной популярностью среди покупателей, также представлен на полках магазина в достаточном количестве.
По указанным товарам ритейлерам не будет выплачиваться вознаграждение за приобретение определенного количества товара у поставщиков. Также компании не будут оказывать сторонние маркетинговые услуги. Продвижение планируют осуществлять за счёт торговой сети.
По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.
Ранее аналогичные предложения в ФАС России уже направили Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О'Кей».