В преддверии Дня осведомленности о стрессе, 3-го ноября, состоялась премьера 20-минутного фильма «ГогоL-МогоL» режиссёра Александра Котта. В короткометражке на примере взаимоотношения мамы и взрослого сына показано, как постоянное психологическое напряжение влияет на повседневную жизнь. Подробностями создания фильма с Sostav поделилась команда рекламной группы Great , а также представители «Райффайзенбанка», работавшие над проектом.
Задачи фильма
«Райффайзенбанк» позиционирует себя как банк, с которым легко и который снижает уровень стресса, связанного с финансами. В проекте он стремился подчеркнуть важность моментов, когда человек чувствует прилив сил или, наоборот, внутреннее спокойствие.
Иван Курочкин, руководитель управления роста «Райффайзенбанка»:
В круговороте дел можно и не заметить, как прожил день-другой, неделю и даже целую жизнь. Мы куда-то бежим, но почему-то всё время опаздываем. Мы привыкли постоянно беспокоиться о семье, деньгах, работе, будущем. Никто уже и не помнит, когда мы поверили, что быть в стрессе — значит быть живым.
К международному Дню осведомленности о стрессе мы создали фильм о последствиях жизни в этом состоянии, о возможности выхода из него.
Почему кино, а не традиционная реклама
Во-первых, формат короткого метра открывает новые возможности, чтобы раскрыть такую объёмную тему. А во-вторых, художественный язык открывает путь к широкой аудитории и позволяет добиться более глубокой эмоциональной вовлеченности. Если говорить простым языком, то кино посмотрят охотнее, чем рекламу.
Как создавался фильм
Когда пришло понимание, что такой формат нужен бренду, мы приступили непосредственно к созданию фильма. Несколько месяцев ушло на поиски подходящей истории. С этим помог режиссёр Александр Котт, который впоследствии превратил её в трогательный сценарий. Воссоздать замысел на экране было бы трудно без актёрского дуэта Светланы Немоляевой и Анатолия Белого — профессионализм и азарт, с которым они вовлеклись в творческий процесс, добавил проекту той «химии», без которой невозможно настоящее кино.
Александр Котт, автор сценария и режиссёр:
Мы живём в перевернутом мире: стресс стал нормой, а ситуации, которые должны приводить к душевному равновесию, наоборот вызывают панику.
История, которую мы рассказали в нашем фильме, к сожалению, знакома многим. Встретились два самых родных друг другу человека, сидят в уютной обстановке, всё должно быть прекрасно, но каждый чувствует «всё как-то не так», нет той радости и гармонии, которая должна быть при встрече близких людей.
Неважно из-за чего конкретно это происходит: проблемы на работе или что-то ещё. Причины стресса у всех разные. А вот выход из этого состояния, на мой личный взгляд, только один — общение с близкими нам людьми. Чем чаще мы это делаем, тем счастливее мы становимся, как бы банально это не звучало.
Саша Лейбович, генеральный продюсер HotShot Films:
Я живу и работаю в том самом «перевёрнутом мире», о котором говорит Саша Котт. Занимаясь кинопроизводством, ты всегда сталкиваешься со стрессом: сжатые сроки, заканчивающиеся бюджеты, внезапный дождь в конце концов.
Моё лекарство от стресса — это работа с талантливыми людьми. Когда ты вместе с ними создаешь интересные проекты, реализуешь смелые идеи, то все переживания куда-то уходят, и всё становится на свои места.
Продвижение
Когда фильм был почти готов, возник вопрос: как о нём узнают зрители? Нам не хотелось просто крутить его в пре-роллах, как обычный 30-секундный ролик.
Мы обратились за помощью к «Яндексу», который обладает мощным ресурсом онлайн-кинотеатра «КиноПоиск HD». Это позволило выстроить вокруг нашего фильма органичную экосистему продвижения, которая задействовала как функции «КиноПоиска», так и многочисленные медийные инструменты «Яндекса», привлекающие траффик на лендинг с фильмом (фильм уже доступен для просмотра в сервисе «Кинопоиск HD» и открыт для рецензий и оценок в каталоге «Кинопоиска»).
Кроме того, мы рассказали о фильме «ГогоL-МогоL» традиционными для кино способом: создали несколько трейлеров, смонтированных из самых интригующих сцен.
Руслан Кравченко, креативный директор Great:
Ещё недавно создавать брендированный контент в нашей стране казалось чем-то странным. Сегодня ситуация поменялась, бренды создают кино, музыкальные альбомы, игры.
Тем не менее создавая кино для «Райффайзенбанка», мы чувствовали себя немного путешественниками в далёкой стране — многое казалось непривычным, непонятным, но безумно интересным.
На создание всего проекта у нас ушёл год — нас никто не торопил, что позволило подойти к процессу вдумчиво.
Состав творческой группы
Райффайзен Банк (клиент)
Руководитель управления роста: Иван Курочкин
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций: Михаил Зуров
Старший менеджер по маркетингу: Вера Болдырева
Great (агентство)
Креативный директор: Руслан Кравченко
Арт-директор: Сергей Фатеев
Копирайтер: Игорь Спарин
Аккаунт-директор: Илья Литницкий
Старший аккаунт-менеджер: Татьяна Шипкова
Младший аккаунт-менеджер: Анастасия Землянная
Digital Group Head: Мария Кесельман
Диджитал-продюсер: Юлия Осокина
Менеджер по развитию бизнеса: Геннадий Жуков
Директор по стратегии: Ольга Рейнсон
HotShot (продакшен)
Генеральный продюсер: Александра Лейбович
Продюсер: Александр Горбунов
Автор сценария и режиссёр: Александр Котт
Оператор: Пётр Духовской
Композитор: Алексей Айги