Суд обязал «Райффайзенбанк» за свой счёт разместить контррекламу из-за распространения недостоверной рекламы акции «Кэшбэк на всё». Об этом сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
Как пояснил регулятор, в рекламном ролике дебетовой кэшбэк-карты, который транслировался в эфире телеканалов, использовались утверждения «Кэшбэк на всё», «Кэшбэк на все без условий и ограничений», «1,5% рублями, а не баллами». При этом дисклеймеры об условиях и ограничениях акции демонстрировались мелким шрифтом в течение короткого времени.
Ранее ФАС признала данную рекламу ненадлежащей, оштрафовала банк, а также обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием осуществить за свой счёт контррекламу. Суд удовлетворил иск. Позднее решение поддержали суды двух вышестоящих инстанций.
«В контррекламе компания должна указать, что антимонопольная служба признала рекламу дебетовой кэшбэк-карты недостоверной, и кэшбэк начисляется не за все виды операций», — уточнили в службе.
В течение семи дней раз в сутки контрреклама должна будет транслироваться в эфире «Рен-ТВ» в прайм-тайм, добавили в ФАС. Банк должен исполнить решение суда и предоставить службе отчёт о размещении контррекламы.
На этой неделе Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало «Совкомбанк» на 200 тыс. руб. за принуждение к получению рекламной рассылки.
До этого ФАС оштрафовала «Почта банк» на 500 тыс. руб. за мелкий шрифт в рекламе. Отмечалось, что условия для получения пониженной процентной ставки по кредиту были указаны «трудным для восприятия шрифтом», что вводило потребителей в заблуждение.