«Райффайзенбанк» начал выдачу кредитов через социальные сети и мессенджеры, сообщает пресс-служба банка.
Теперь у компании есть дистанционный сервис подачи заявок, который будет действовать в городах, где нет физических отделений банка. Тестирование новой возможности ведется с мая этого года. Для жителей 50 городов доступно обращение за кредитом через «ВКонтакте», Telegram или Viber.
До конца лета планируется распространить работу сервиса на 41 город, где присутствуют отделения банка. Как правило, это региональные центры. Пока пробный период наибольшую популярность показали Viber (44% от общего количества) и «ВКонтакте» (30%). На третьем месте оказался запрещенный в России Telegram (26% пользователей).
Схема работы сервиса проста — человек заполняет анкету через выбранное приложение, в этом ему помогает бот, который обучен делать небольшие подсказки. После одобрения заявки к клиенту приезжает курьер, который проверяет паспорт и привозит договор на подписание.
Иван Карпов, руководитель направления по развитию цифрового кредитования:
Мы стремимся сделать так, чтобы клиенты могли совершать операции, оформлять продукты и услуги там, где им удобно. Теперь, если клиент увидит наше предложение в соцсети и заинтересуется, то ему даже ну нужно будет переходить на сайт банка, чтобы заполнить анкету, это можно сделать прямо в мессенджере.
Напомним, Центральный Банк ввел биометрическую систему, которая позволяет получать банковские услуги без предъявления паспорта и личного посещения отделений финансовых учреждений. Сервисы доступны через интернет с помощью опознавания лица и голоса.
«На текущий момент сбор данных и идентификация клиентов посредством биометрической системы не получила широкого распространения, а диджитализация и предоставление удаленных банковских услуг остается одной из ключевых тенденций», — заявила в комментарии РБК младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ксения Балясова.