Объединенная сеть кинотеатров «Кино Oкко», принадлежащая Rambler Group намерена развивать в России новый формат кинозалов на основе технологии ScreenX. Соглашение об открытии первого такого зала в московском ТРЦ «Европейский» «Кино Oкко» подписала с владеющей этой технологией южнокорейской CJ 4DPlex, сообщает пресс-служба компании.
ScreenX обеспечивает обзор на 270 градусов, создавая проекцию изображения не только на основной экран, но и на боковые стены кинозала. Технология предполагает не постобработку отснятого контента, а изначальное производство под этот формат, в частности съемку с трех камер под разными углами.
Пока в мировой прокат в формате ScreenX вышли девять фильмов, включая «Капитана Марвела», «Черную Пантеру» и др., в июле выйдет «Человек-паук: Вдали от дома». В 2019 году CJ 4DPlex планирует «почти удвоить линейку фильмов».
ScreenX открывается в пилотном режиме, «чтобы понять, насколько зритель заинтересован в этой технологии», затем будет принято решение о масштабировании проекта. Стоимость билета на сеанс в ScreenX будет ниже, чем у форматов IMAX или 4DX, но выше цены билета на обычный сеанс в 2D на 20%. Сумму инвестиций в Rambler Group не раскрывают. По информации источника, близкого к киносети, полное переоборудование первого зала обойдется примерно в 100 млн рублей.
Источники издания на кинорынке считают, что ScreenX будет сложно составить конкуренцию IMAX, поскольку фильмов, снятых в новом формате, пока недостаточно. Такой формат может заинтересовать «единицы процентов российской аудитории», а для киносети это скорее маркетинговый ход, чем окупаемый проект.