Расходы россиян на видеоигры в первом полугодии увеличились на рекордный 21%, до $1,15 млрд. Больше всего вырос сегмент мобильных игр, который прибавил более трети выручки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на совместное исследование агентства Superdata (принадлежит Nielsen) и Wargaming, издателя игры World of Tanks.
Выручка производителей мобильных игр увеличилась на 37% по сравнению с результатом первого полугодия 2019-го, до $498 млн. Число игроков выросло ровно на четверть, до 66 млн. Этот сегмент теперь составляет 43,5% от всего рынка гейминга в России.
Выручка условно бесплатных компьютерных игр, зарабатывающих на внутренних платежах пользователей, выросла лишь на 7%, до $421 млн. Еще в прошлом году это был крупнейший сегмент индустрии. Однако аудитория компьютерных игр по-прежнему опережает аудиторию мобильных игр — 76 млн человек (рост на 4,1%).
Платные компьютерные игры занимают около 10% рынка, выручка от них выросла на 20%, до $112 млн. Остальные доходы игрового рынка обеспечивают консольные игры и компьютерные игры по подписке.
Эксперты связывают рост с карантинными мерами. Гендиректор WN Media Group Павел Ряйкконен отмечает, что самоизоляция дала мощный импульс для рынка, особенно мобильных игр. Воспользоваться этим в полной мере смогли «состоявшиеся» участники рынка: в момент, когда крупные рекламодатели вроде ритейла снизили активность, мобильные издатели смогли выгодно купить рекламу.
В Mail.ru Group еще летом прогнозировали рост рынка в этом году на 15%, а теперь ждут увеличения на 20%, до 140−145 млрд руб. Игровое направление Mail.ru Group приносит холдингу стабильный доход на фоне падения выручки от рекламы. Во втором квартале этого года компания заработала на играх 11 млрд руб. — это 43% от общей выручки холдинга.