Иллюстрация Depositphotos
«Яндекс» нарастил свою долю на платформе Android, принадлежащей Google. Это произошло в конце июня — после того как Федеральная антимонопольная служба вынесла решение в споре с интернет-гигантом. Гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин сообщил, что они заключили ряд новых договоров дистрибуции. Кто именно стал партнером, он не уточнил.
Напомним, ФАС предписала Google устранить нарушения и внести исправления в соглашения с производителями мобильных устройств, которые выпускаются в России. В частности, владелец Android должен уведомлять пользователей о возможности деактивации предустановленных сервисов Google, о возможности смены поиска в браузере Chrome, а также о возможности сменить поисковый виджет и установить альтернативные приложения. В марте 2016 года арбитражный суд подтвердил наличие нарушений.
Кроме того, «Яндекс» отчитался о росте выручки на 30% за второй квартал 2016 года. Рекламные доходы компании увеличились на 28% и достигли 17,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 3,9 млрд рублей (+40%). По итогам второго квартала «Яндекс» занял 57% на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах), тогда как в первом квартале его доля составляла 57,6% (данные LiveInternet).
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 13% по сравнению с вторым кварталом 2015 года. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 14%. Самым динамичным сегментом стало «Яндекс.Такси» — его выручка практически утроилась (+172%).
В мае стало известно, что Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории и стал самым популярным интернет-сервисом в России. Лидером по ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, остался «Яндекс».
Михаил Парахин, технический директор компании «Яндекс»
Во втором квартале доля поисковых запросов с мобильных устройств достигла 27%. Наши доходы с мобильного трафика составляют 22% от выручки, которую приносит поиск. Рост обеспечили изменения в форматах и внешнем виде рекламных объявлений, в VCG-формулах для смартфонов.
Также мы усовершенствовали технологии, которые позволяют нам предсказывать вероятность клика и его конверсионность. А расширение вычислительных мощностей позволило нам увеличить объем анализируемых данных и улучшить качество таргетинга.
Все эти изменения воплощают нашу новую философию, ибо мы переходим к оптимизации новой, более точной целевой функции в рекламе – общей экономической ценности объявления. VCG аукцион стимулирует рекламодателей выставлять «честные» ставки, что позволяет нам вычислять общую ценность, которую обеспечивает рекламодателям наша реклама. И, поскольку не все клики одинаково ценны для рекламодателя, в некоторых случаях может быть целесообразнее обеспечить ему вместо большего объема низкокачественных кликов меньше кликов с более высокими показателями эффективности.
ругой точкой роста выручки стала Рекламная сеть Яндекса. Помимо увеличения бюджетов рекламодателей Яндекс.Директа, увеличение выручки от РСЯ было обусловлено следующими факторами: • Развитие технологий таргетинга; • Продолжение процесса смены устаревающих текстовых рекламных блоков более эффективными форматами; • А также усовершенствование алгоритма показа рекламных объявлений Экспоненциально растет мобильный инвентарь нашей рекламной сети. Рост обеспечивают новые партнеры.
Напомню, что в начале 2016 года доступ к своему трафику Рекламной сети Яндекса предоставила крупная мобильная ssp Smaato. Позднее пул партнеров РСЯ пополнился такими сетями как MoPub, Inneractive и MobFox. И, конечно, мы рады сообщить, что растет объем мобильного инвентаря и у сайтов, которые входят в РСЯ. Также я бы хотел отметить запуск сервиса Яндекс.Аудитории, который на основе анализа CRM-баз рекламодателя, помогает ему находить новых клиентов в интернете.