Пользователи Facebook, WhatsApp и Instagram из-за шестичасового сбоя в работе сервисов вынуждены были искать себе другое занятие. Так, часть из них установила конкурирующие мессенджеры для общения, другие посетили развлекательные и книжные сервисы.
По словам основателя мессенджера Telegram Павла Дурова, в день сбоя на площадке был зафиксирован рекордный рост числа новых зарегистрированных пользователей. Он в разы превысил норму, и за один день составил более 70 млн. Во «ВКонтакте» количество регистраций выросло на 54%, на 21% — число отправленных сообщений, а объем активной аудитории — на 19% по сравнению с предыдущим днем. Количество регистраций в Viber по всему миру выросло в пять раз, в «Одноклассниках» фиксировали рост новых пользователей на 25% по сравнению с понедельником на прошлой неделе.
В сервисе электронных книг «ЛитРес» сообщили, что во время глобального сбоя соцсетей продажи электронных книг в РФ выросли на 1 млн рублей. В штуках продажи сервиса за день увеличились на 8%. При этом ранее в понедельник всегда происходило падение объема продаж по сравнению с воскресеньем, когда люди активно покупают электронные и аудиокниги.
Рост трафика зафиксировали и сервисы знакомств: количество отправляемых сообщений в Mamba выросло почти на 30%. «Это был рост среди существующей аудитории, рост в регистрациях был менее значительный», — отметили в сервисе.
Глобальный сбой заставил россиян вернуться и к традиционному общению. Сотовые операторы зафиксировали кратный рост трафика sms и звонков. В сети МТС в течение нескольких часов количество исходящих sms увеличилось в 4,6 раза, а продолжительность звонков — в 2,5 раза по сравнению с аналогичными часами в предыдущие дни. В сети «Билайн» количество исходящих sms увеличилось почти в 4 раза, количество звонков — в 1,8 раза, а их продолжительность — в 2,9 раза в сравнении с зафиксированными в сети звонками и sms за несколько дней до сбоя. В Tele2 рассказали, что голосовой трафик вырос на 3%.
Напомним, в понедельник вечером пользователи по всему миру начали жаловаться на неполадки в работе Facebook и принадлежащие ему сервисы WhatsApp и Instagram. Это привело к тому, что акции Facebook на бирже Nasdaq начали проседать в цене, а состояние основателя компании Марка Цукерберга сократилось почти на $6 млрд. Потери выручки от рекламы, которые понесла компания Facebook, могут составить около $79 млн.