Разработчики мини-приложений «ВКонтакте» раскритиковали нововведение платформы. Соцсеть поменяла правила монетизации: с 7 июля пользователи могут совершать покупки в приложениях только с помощью «голосов», об этом компания объявила в сообществе для разработчиков. В приложении для iOS полностью закрыли продажу цифровых товаров из-за требований Apple.
Авторы приложений должны перестроить свои сервисы до 2 августа, иначе приложение «будет заблокировано модерацией до обновления способа оплаты», сообщают «Известия» со ссылкой на письмо, которое администрация «ВКонтакте» отправила разработчикам.
В комментариях к записи разработчики выразили свое недовольство из-за высокой комиссии за перевод «голосов» в реальные деньги — 45%. Помимо этого свою плату в размере 4% берет партнерская компания AppsCentrum, рассказал один из разработчиков Даниил Рубцов. В пресс-службе «ВКонтакте» подтвердили, что AppsCentrum берет за свои услуги от 1,8 до 4,1%, эти расходы не входят в комиссию соцсети.
Рубцов привел в качестве примера одно из своих приложений, которое приносит около 15−16 тыс. руб. в месяц дохода от дополнительных покупок. Один «голос» стоит 7 руб., комиссия «ВКонтакте» таким образом составит около 6 тыс. руб. в месяц. Рубцов отметил, что, скорее всего, полностью уберет внутриигровые покупки либо уйдет с платформы.
Руководитель по продукту суперприложения «ВКонтакте» Александр Шафер рассказал, что комиссия в 45% для разработчиков неокончательная и может быть снижена. Он подчеркнул, что «голосами» будут оплачиваться только виртуальные товары, а не физические. По его словам, поскольку оплата «голосов» проходит через собственную платежную систему «ВКонтакте», соцсеть может гарантировать безопасность оплаты.
Также он добавил, что для разработчиков новая схема «является удобной и безопасной», поскольку им «не нужно тратить много времени и усилий на интеграцию разных платежных систем в свои мини-приложения, разбираться с юридическими тонкостями.
Опрошенные изданием эксперты указывают, что высокая комиссия может привести к оттоку разработчиков, некоторые не исключают подорожания виртуальных товаров на на 20−25%. Также может замедлиться приток новых клиентов. Ранее Google снизил комиссию с 30% до 15% на первый заработанный разработчиком $1 млн. В Apple разработчики с общей выручкой меньше $1 млн в год также вместо 30% заплатят 15%.