Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по запросу Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) пояснила, какие данные должен указывать заказчик на рекламе в интернете. Сейчас единообразие в подходах к индивидуализации рекламодателя отсутствует. Об этом Sostav сообщили в АРИР.
Согласно разъяснениям регулятора, в качестве надлежащего идентификатора допустимо использовать полное или краткое наименование рекламодателя, включая его организационно-правовую форму или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
При этом указывать форму, ИНН и ОГРН необязательно — в части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» таких требований нет. Однако из приведённой информации пользователю должно быть точно понятно, что рекламодателем выступает конкретное лицо (юридическое, физическое, индивидуальный предприниматель), указали в ФАС.
Как отмечают в АРИР, ещё один вариант обозначить заказчика — поставить зарегистрированный товарный знак, содержащий наименование рекламодателя. Если в товарном знаке присуствует не полное наименование лица, а лишь его отдельные элементы, то такой случай потребует дополнительной оценки.
В том числе вместе с указанием на рекламодателя или вместо указания на него может быть размещено упоминание сайта, страницы сайта, где перечислены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать заказчика.
Таким образом, согласно закону, на рекламном формате разрешается использование реквизитов:
- Полное наименование юридического или физического лица;
- Краткое наименование юридического или физического лица;
- ОГРН;
- ИНН;
- Зарегистрированный товарный знак, содержащий наименование рекламодателя или отдельные его элементы;
- Указание сайта/страницы сайта, которые содержат любой из указанных выше реквизитов.
В октябре прошлого года АРИР направила в ФАС обращение с просьбой разъяснить законные способы индивидуализации рекламодателя на рекламном формате в диджитале.
В ноябре ФАС пояснила, какая информация является интеграцией, а какая — рекламой. Ведомство подготовило пояснения по итогам совещания представителей ФАС, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств (АБА), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и АРИР.