Sostav.ru

Ребрендинг дня: Новая Третьяковка

Агентство ONY обновило фирменный стиль и логотип Третьяковской галереи

34

Иллюстрации предоставлены пресс-службой

 

Государственная Третьяковская галерея провела масштабный ребрендинг. Музей принял новую концепцию развития, представил обновленный логотип и фирменный стиль. Кроме того, здание Третьяковской галереи на Крымском Валу теперь называется «Новая Третьяковка». Визуальный стиль музея разработало агентство ONY.

История

Третьяковская галерея – это полноценный музейный комплекс. Кроме нескольких зданий в Лаврушинском переулке и здания на Крымском Валу в комплекс входят четыре дома художников и музей братьев Третьяковых. Историческая коллекция (с XI до начала XX века) представлена в красном «тереме» в Лаврушинском переулке. На Крымском Валу собрана коллекция произведений XX века, авангард, соцреализм и современное искусство. Дома художников будут отреставрированы и станут Центрами художественного и декоративного творчества, москвоведения, скульптуры.

 

 

 

 

Постоянная экспозиция Третьяковской галереи — уникальная по масштабу коллекция, которая показывает тысячелетнюю историю русского искусства. Также Галерея организует более 20 выставок каждый год. Среди них обязательно две-три масштабные — как выставки Валентина Серова и Ивана Айвазовского, которые посетило более миллиона человек. Остальные — разноплановые, нишевые и просветительские, от древнерусской иконописи до современных экспериментальных проектов. Кроме того, в галерее занимаются научными исследованиями и реставрацией. В музее регулярно проводятся образовательные занятия для детей и взрослых: лекции и более 40 курсов живописи, графики, скульптуры.

 

 

Десятилетиями главным символом Третьяковской галереи служил красный «терем» - узнаваемый фасад здания в Лаврушинском переулке. Иногда к нему присоединялась стилизованная аббревиатура ГТГ.

Последний раз фирменный стиль галереи менялся 12 лет назад – тогда музей отмечал свой 150-летний юбилей. Тогда были предложены цветовые кодирования для разных частей музея: галерея в Лаврушинском переулке получила красный цвет, а здание на Крымском валу – синий.

Концепция развития

Прошлой весной Третьяковская галерея приняла новую концепцию развитию, который сотрудники музея разработали вместе с британскими компаниями Event Communications и AEA Consulting. Концепция определяет стратегию Третьяковки на ближайшие 10 лет.

Теперь в центре внимания галереи – сам посетитель. Музей преследует следующие цели: сохранять, исследовать и представлять русское искусство, формировать российскую идентичность и открывать широкий доступ к шедеврам русского и мирового искусства.

 

 

«Третьяковская галерея — самая известная и любимая коллекция в России, наследие за тысячу лет. Наша главная задача заключается в продолжении дела выдающегося коллекционера Павла Михайловича Третьякова, — говорит Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи. — Чтобы делать это сегодня, мы должны найти общий язык с современным посетителем, с современным миром».

Фирменный стиль

В рамках принятой концепции необходимо было обновить и визуальный стиль галереи. Вместе с командой агентства ONY музей представил новый логотип, фирменный стиль, архитектуру бренда и сайт. Перед агентством стояла непростая задача: разработать универсальные и понятные правила для создания афиш, билетов и прочих материалов, представить единую систему коммуникаций, и в то же время визуально разграничить разные площадки музея. Фирменный стиль галереи должен отражать богатую историю Третьяковки, уважительное отношение к искусству, но также быть современным и лаконичным.

 

 

 

 

Логотип

«Для разработки брендинга, который объединит весь музейный комплекс, его проекты и мероприятия, нужен универсальный знак. Он не может быть абсолютно новым, но должен выглядеть современно, и чем легче его будет «переводить» на другие языки, тем лучше», - комментируют авторы проекта.

 

 

 

 

Новым логотипом стала буква «Т», которая и раньше использовалась в коммуникациях музея. По задумке дизайнеров «Т» - можно легко вписывать в цифровые коммуникации и «заполнять» разными произведениями. Таким образом, буква становится «окном в мир русского искусства, в котором появляются картины, скульптуры, инсталляции, люди».

 

 

 

Цвета и шрифты

Одним из главных элементов нового визуального стиля стало цветовое кодирование разных площадок Третьяковской галереи. Креативщики решили сохранить фирменные цвета главных площадок. Так галерея на Крымском Валу осталась синей, а здание на Лаврушинском переулке красным. Для домов художников дизайнеры выбрали зеленый цвет. Универсальным цветом Третьяковской галереи стал золотой.

 

 

Кроме цветов, площадки музея различаются также и шрифтами. Для традиционной Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке команда проекта выбрала академический шрифт William, а для Новой Третьяковки (на Крымском Валу) – шрифт Gerbera, который должен отражать прогрессивный дух выставок.

 

 

 

 

 

Новая Третьяковка

Третьяковская галерея на Крымском Валу официально получила новое имя – Новая Третьяковка. Как рассказали представители музея, старое название не было запоминающимся и часто вводило посетителей в заблуждение – люди нередко путали разные площадки. Лаконичное и понятное имя должно решить эти проблемы. Кроме того, «Новая Третьяковка» уже давно закрепилось за зданием музея на Крымском Валу в устной речи.

«Новое имя продолжает традицию крупных европейских музеев, классические и современные коллекции которых представлены в старых и новых галереях. Например, Tate Britain и Tate Modern — Британская и Современная галереи Тейт в Лондоне, Alte Pinakothek, Neue Pinakothek и Pinakothek der Moderne — Старая, Новая и Пинакотека современности в Мюнхене», - рассказывают авторы проекта.

 

 

 

 

В визуальном стиле Новой Третьяковки есть и свой особенный элемент, которого нет у других площадок, – радикально укрупненный треугольник буквы «Т», образующий диагональ. Он символизирует движение, взгляд в будущее и новую точку зрения на искусство.

Третьяковская галерея получила новый сайт. Пока что работает бета-версия портала, но вскоре обновиться сайт и по прежнему адресу. Сегодня сайт стал одним из ключевых каналов коммуникации Третьяковской галереи. За последний год посещаемость портала увеличилась на 1,5 миллиона человек. Работы по созданию новой системы брендинга и сайта Третьяковской галереи были проведены при поддержке партнера музея — компании «Транснефть».

 

Бренд-видео

 

Обсудить с другими читателями:
3
14
как прикольно новый стиль и знак формирует российскую идентичность..такими минималистичными, нейтральными приемчиками..
Неизвестный 31.03.2017 в 19:21
3
3
Девушка, вы о чём??? Мир брендинга ушёл лет на 20 от вашего "Т".
Неизвестный 04.04.2017 в 18:47
1
это же тролинг
Неизвестный 05.04.2017 в 14:09
4
7
какойто колхоз
Неизвестный 31.03.2017 в 22:14
5
6
это два Г.
Г налево символизирует связь с историческим Г
Г направо символизирует связь с Г, которое появится в будущем

все это вместе тот самый момент между прошлым и будущим, когда распределяются бюджеты на брендинг
Неизвестный 03.04.2017 в 16:25
6
1
Младший брат The MET - норм под пиво тинькофф
Неизвестный 31.03.2017 в 23:06
9
15
К сожалению данный фирменный стиль устарел лет 10 уже в момент своего создания.
Тут, вообще-то, нужно делать выбор: или очень четко следить за трендами и не делать чего-либо, вызывающего усмешку своей провинциальной (на данный момент) устарелостью, или же, напротив - делать "вневременную" айдентику, не привязанную ни к каким модным тенденциям.
В данном же случае агентство не смогло (не сумело, не сообразило) достичь ни того, ни другого.
Жаль, конечно, что одна из определяющих культурную политику в нашей стране площадок получила настолько слабое "обозначение".

Единственно, что может быть полезным в данной ситуации - что безликость данного решения позволит безболезненно заменить его в будущем на что-либо по-настоящему достойное (не придется ничего "ломать" в привычных образах - в виду полного отсутствия такового, абсолютной не запоминаемости сделанного :-).
MeHighLove 01.04.2017 в 09:26
4
12
А можно попросить вас привести примеры аналогов, которые на ваш взгляд являются эталонными решениями? Хочется получить расширенное представление о вашей точке зрения.
Lilu 01.04.2017 в 10:51
2
15
Удивительный человек Алексей ( A MeHighLove, ex КРЕАТИН) Он и в упаковке специалист и в стратегии и в рекламном ролике может подробно разобраться и в печатной рекламе отлично разбирается. Брендинг его конек - он знает все о том как нужно и не нужно. В производстве роликов, разработки логотипов, запуска торговых марок и конечно маркетинге. Рекомендую Алексея на должность креативного директора в большое и уважаемое рекламное агенство...
HR 02.04.2017 в 03:10
10
1
вот как они завибрировали! )) ответить нечего кроме как просто наехать на креатина! ))
Неизвестный 02.04.2017 в 11:56
3
9
Да он тот еще критик. Тыщу лет назад на adme всех обсирал, теперь тут )
Неизвестный 02.04.2017 в 23:33
2
9
Да он только чесать может
Неизвестный 01.04.2017 в 13:24
13
3
Продать государственному музею букву "Т"? Этапять. Хочется верить, что новость к первому апреля.
Василий 02.04.2017 в 01:32
2008 г.
Неизвестный 02.04.2017 в 11:42
11
2
привет
Неизвестный 02.04.2017 в 14:26
8
1
...точнее: :- )
MeHighLove 02.04.2017 в 15:49
2
15
Глупыш, это единственная картинка с буковой которую ты смогу выудить в сети или на твоем компьютере еще есть? выкладывай все - начиная с М - метро. почему всегда хорошие работы этот Человек Московской Области засирает? дайте ему работу что ли - пусть денег заработает и придет ему спокойствие - а то как чирий везде.
yomomoto 03.04.2017 в 00:02
5
интересно а это чмо тоже из "они"? сделали дерьмо унылое и когда в него их самих тыкают начинают вопить как последние гопники!
Неизвестный 03.04.2017 в 12:28
1
7
извини что не сдедали веселуху как тут недавно для Спрайта показали. продует и ЦА другая, но раз тебе уныло - значит иди пососи еще пивка у палатки, школота. вопит тут только гопота типа тебя - которая не понимает зачем сделана эта работа - но это и не удивительно - Третьяковку вы же видете только из окна браузера
Неизвестный 03.04.2017 в 15:12
8
Этот тоже устарел лет 10 назад. Все ж ясно.
Неизвестный 03.04.2017 в 10:48
6
1
конечно устарел - ведь был скопирован со знака театра. из-за чего от этого знака в японии с жутким скандалом отказались! ))
Неизвестный 03.04.2017 в 12:27
11
18
крепкая и стильная работа. молодцы ONY. поздравляю Третьяковку - наконец то евпропейский стиль достойный уровня музея. а местых шавок лучше забанить сразу - собаки лают, караван идет
Георгий В 03.04.2017 в 00:05
Хорошее пиво "т" в брекзит-стране есть!
Неизвестный 03.04.2017 в 12:34
4
Хотели как у Пентаграмма, получилось куда как слабее )
Неизвестный 03.04.2017 в 12:41
Но в целом не плохо для RU, могло быть и хуже, попади например этот проект на откуп «лебедеву и ко»
Неизвестный 04.04.2017 в 11:34
4
11
Что с вами, друзья? Почему вы так любите купаться в собственном дерьме? Креатин съешь МДМА, будь чуть счастливее. Стиль норм, парни. Это адовая тупость искать похожие буквы Т в мире. Сейчас все начнут минусовать и говорить что я из Они. Ведь на составе только говном поливают.
Неизвестный 03.04.2017 в 13:25
6
3
стиль НЕ норм
странные бывают нормы 03.04.2017 в 16:22
кстати почему стиль не норм?

потому, что у Третьяковки как у представительства искусства должна быть четка и понятная выполняющим ее миссия, которую конвенционализировали бы зрители

как появится такая СОГЛАСОВАННАЯ конвенция там и стиль станет символом полезного дела
это не значит что сейчас Третьяковка бесполезна, это значит то, что свою полезность она доказывает несколько истерично - а зачем, она же полезна и так - фонды работают, выставки проводятся как и проводились 30 лет назад и 40 лет назад и сегодня ничуть не хуже

наверно Третьяковка что то пытается доказать скорее себе, что вот мы не традиционные а такие современные (кстати зачем быть Третьяковке такой модерновой и преуспеть в модернизации, делали бы свое дело отлично как и раньше и не выпендривались бы?)

Третьяковка зачем то хочет ренновации, это такие выдубленные отечественной школой искусствоведения поколения очень ревнительных и сурово директивных жестких и величественно мудрых дам, зачем им эта гармошка с ярмарки модернизации электрификации и интернета

А я знаю зачем но никому не скажу - тссссссс....
кстати почему стиль не норм 03.04.2017 в 16:44
1
4
Симпатично
Неизвестный 03.04.2017 в 18:17
2
поехали, ч0 :)
Неизвестный 04.04.2017 в 11:21
3
2
вторично.
несовременно.
примитивно.
плоско.
пресно.
студенческая курсовая по подаче.
...навояли третьяковцы, теперь сами в этом пачкайтесь. Видимо так и поставили задачу, накометировали и получили результат себя достойный.
извините, но вам надо бы ещё поработать над лого и стилем. Я не принимаю вашу работу.
Третьяковка не такая...
Неизвестный 04.04.2017 в 18:40
Батенька, да у вас Третьяковка головного мозга в довольно запущенной форме.
Неизвестный 05.04.2017 в 14:47
1
1
скукотень и привет из 90х.
Неизвестный 04.04.2017 в 18:42
так все же что важнее
Третьяковская Галерея - Третьяковка
или
Государственная Третьяковская Галерея - ГТГ
???
вопрос по копирайтингу 05.04.2017 в 10:02
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.