Фестиваль Red Apple подвёл итоги и вручил награды 25 ноября в баре Blanc. По итогам голосования определили 31 золотую победу, 46 серебряных, 55 бронзовых и 30 шорт-листов. Гран-при направления Media завоевали агентство OMD Media Direction и Hasbro с кейсом Double Transformation.
По словам организаторов, в этом году Red Apple побил все рекорды: участвовало более 80 членов международного жюри, из них 52 иностранных представителя из 24 стран. Кроме того, у членов судейского состава насчитывается более 450 «Каннских львов».
Сауло Роча, исполнительный креативный директор David Madrid, председатель жюри блока Creative:
Рекордное количество наград можно рассматривать только как следствие ряда других достижений, которые не менее важны, чем сами рекламные фестивали <…>. Получать награды — это здорово, но ещё лучше, когда они являются результатом других, правильно совершенных действий.
Сауло Роча выделяет три важных детали, которые создают общую картину успеха вместе с наградами:
- Развитие доверительных отношений со своими клиентами, что является отправной точкой для любой работы, которая в конечном итоге может быть вознаграждена. Одно не может существовать без другого.
- Создание здоровой уважительной атмосферы в агентстве — вот что привлекает и удерживает таланты.
- Современные идеи, приносящие эффективные результаты. Для этого существует бесчисленное множество инструментов.
Асад ур-Рехман, директор по медиа и цифровой трансформации в Северной Африке и на Ближнем Востоке, председатель жюри блока Media:
Награды — это признание наших достижений и в области маркетинга, и в целом. Иногда важно увидеть собственные успехи глазами других, а также представить свою работу на обозрение и оценку всему миру. Цель получения награды сама по себе является смелым шагом. Получение награды — это вишенка на торте! Ничто не может сравниться с тем, что вашу работу оценивают другие профессионалы в этой области.
Специальные награды Red Apple 2021 были отданы:
- «Агентство года» в сегменте Marketing: emg;
- «Агентство года» в сегменте Media: OMD Media Direction;
- «Агентство года» в сегменте Creative: Mozga Studio;
- «Рекламодатель года»: «Сбер»;
- «Агентство года»: Leo Burnett Moscow;
- «Медиасеть года»: Media Direction Group;
- «Сеть года»: Leo Burnett Worldwide.
На конкурс Московского международного фестиваля рекламы в 2021 году было подано более 600 работ. Red Apple спросил у команды Socialist, участников и обладателей наград фестиваля, планируют ли они участие в будущем.
Екатерина Самотесова, бренд-контент директор Socialist:
Участие в фестивалях — это логичное завершение определенного типа проектов, поэтому — да. Наш общий вектор, как агентства — это создание рекламы со смыслом. Смыслы — это то, что дает дополнительную ценность высказыванию бренда и продукту, то, что его выгодно отличает среди конкурентов.
Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction, член жюри блока Media:
Мы стараемся постоянно развиваться и при формировании проектных решений отвечать не только задачам брифа, но также оказывать положительное влияние и на сопряженные задачи клиента — весь проект от идеи до механики должен отражать ценности, заложенные в бренд. Таким образом каждый проект работает на укрепление позиционирования компании. Решая задачи, направленные на повышение эффективности, мы тестируем новые инструменты и механики, что позволяет выделяться из клаттера и, конечно, находить новые пути оптимизации взаимодействия с аудиторией. Выстраивая работу именно по таким принципам, мы запускаем успешные проекты для клиентов, потребителей и индустрии в целом.
Эксклюзивная номинация Best in Instagram включена в конкурс Red Apple уже в четвёртый раз. Золото в категории взяли Mozga Studio совместно с брендом Enjoyable Ageing Charity Foundation и кейсом Disappearing Stories. В номинации также есть и обладатель серебряной награды: агентство Red Pepper, бренд Перекрёстоки проект «Помощь» с кейсом Come to help: Pomoshch and Perekrestok.
В этом году в рамках Best in Instagram Red Apple также наградил победителей конкурса Tag in Fest. Две награды были отданы:
- Ольге Маляр, Любови Троепольской, Амине Кусовой, Ольге Мельниковой и Софии Бурниковой в подкатегории Tag In Briefs: Rich в номинации Special award for best Instagram-debut;
- Веронике Коротковой и Артему Федулову в подкатегории Tag In Briefs: Best collaboration в номинации Special award for best Instagram-debut.
На этом специальные номинации не заканчиваются. В этом году Red Apple также вручает награду Brand Keepers (Хранители бренда). Она присуждается агентству и клиенту за их успешное долгосрочное сотрудничество в течение трёх и более лет. В регламенте определения победителей: агентство может быть как сетевым, так и независимым. А агентство-клиент должны иметь одну и более наград: Bronze, Silver, Gold. Минимальное количество лет сотрудничества и получения специальной награды на Red Apple — три года (в 2021 за 2019, 2020 и 2021).
Хранителями бренда 2021 по версии жюри Red Apple и креативного комитета АКАР стали: Instinct и IKEA Russia, TutkovBudkov и S7 Airlines, Suprematika и Bushe.
Команда Red Apple также обратилась к членам жюри этого фестивального сезона за советом для будущих участников.
Андрей Попов, креативный директор Friends Moscow, член жюри блока Creative:
Мир меняется очень быстро, и тут действительно важно не отставать. Но стоит помнить, что за каждой технологической инновацией, которую вы используете в своём проекте, должна стоять идея. Очень важно не только сделать хорошую работу, но и правильно её подать, чтобы идея и смысл считывались сразу.
Особое внимание Попов уделил факту оценки работ дистанционно в рамках современных реалий. Эксперт рассказал, что в кейсе не должно быть двойных смыслов или, наоборот, недосказанности. Всё должно быть сразу понятно, а сама подача должна усиливать идею.
Напутственным словом поделилась и Александра Кондраштина, CEO MediaCom , член жюри блока Marketing. Она уверена, что важнее всего — забота о самих себе, потому что если нет ресурса, то нет и отличных идей, результата.