Недавно завершился Международный фестиваль рекламы Red Apple, в рамках которого были награждены ведущие агентства страны и мира. В большое жюри Red Apple в этом году вошли и российские представители: креативный директор агентства Instinct Алексей Мешков и креативный директор брендингового агентства Depot WPF Александр Загорский. По итогам фестиваля эксперты поделились своими впечатлениям от работы в звездном составе жюри.
Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF
Если попробовать выразить мои впечатления от работы в составе международного жюри Red Apple одним словом, то этим словом будет «напряженно». В течение двух дней все работы напряженно обсуждались, критиковались либо вызывали похвалу. Не смотря на то, что в лонглисты после онлайн голосования попало всего около 35% работ, на то, чтобы отсмотреть их, каждую прокомментировать и отжюрить, ушло два дня напряженной работы.
Если оценивать мой индивидуальный опыт, то, конечно, я для себя много чего вынес о механизме оценки работ: изнутри быстро становится понятно, как опытные креативщики оценивают проект, на что обращают внимание, что пропускают, что их не трогает - это такая фокус-группа из представителей профессионального сообщества.
Принцип неучастия члена жюри в обсуждении собственных проектов был полностью соблюден. Только если у других членов жюри появлялись вопросы по таким проектам, председатель жюри разрешал ответить на них. Когда обсуждали гран-при, человек выходил, если в претендентах была его работа. На мой взгляд, всё проходило очень корректно, какой-либо предвзятости со стороны кого-либо из коллег я не увидел.
Уже обсуждалось, что на Red Apple в этом году попали и работы высочайшего уровня (например: #LikeAGirl, The Banner That Makes You Like Banners, Suffocation и так далее) и работы сильно более низкого качества (по большей части переусложненные локальные кейсы). Думаю, это связано с тем, что фестиваль постепенно становится по-настоящему международным, но пока не все об этом знают:-) Как следствие - такой разрыв в наградах: много заслуженного золота на фоне работ менее точных и цельных.
Присутствие ливанских кейсов сильно разбавило работы преимущественно из России и Европы, конечно, к ним чувствовался повышенный интерес. Интересный национальный колорит и качественная работа агентства способствовали успеху этих кейсов. Насколько оправдан такой триумф международной сетки сказать не могу, но то, что жюри придирчиво разбирало каждый кейс, - это факт.
Бешара Музаннар, как председатель жюри, безусловно, опытный профессионал. Он сразу же задал высокую планку обсуждения и отбора работ. И обязательства председателя жюри, как мне кажется, он выполнил на 100%. Очень порадовала тактичность и уважение к работам коллег со стороны членов жюри из Азии: Китай, Малайзия и Япония. Европейские коллеги иногда более прямолинейно выражали свою позицию, но при столкновении этих двух сторон - восточной и европейской - как раз и сложилась довольно-таки объективная картинка по наградам. Поздравляю всех победителей и организаторов за прекрасно проделанную работу: Red Apple — крутейший фестиваль в России!
Алексей Мешков, креативный директор агентства Instinct
Во-первых, я был рад познакомиться с ребятами из разных стран и уважаемых агентств. Во-вторых, я понял, что большинство инсайтов и подходов универсальны. Люди из Японии, Ливана, Китая, Малайзии, Амстердама или Москвы смотрят на многие вещи совершенно одинаково. В-третьих, подтверждается тенденция выставления в “коммерческие” номинации очевидно “социальных” работ. Достаточно привинтить в конце фонд, общество, благотворительную организацию и вот уже душещипательные истории (которые раньше участвовали только в социалке) выталкивают из наград честных продавцов чипсов, мебели или автомобилей.
В отличие от многих других фестивалей, где существует логичная пирамида (больше бронзы, меньше серебра и мало золота), у нас за счет: во-первых, появления российских каннский блокбастеров вроде банеров Post-it, во-вторых, появления в участниках мировых блокбастеров вроде LikeAGirl, получилось очень сильное расслоение работ на мощных очевидных фаворитов и все остальное. Именно поэтому, получилось так много золота и так мало (в обычной пропорции) серебра и бронзы.
Когда судишь, тебе не объявляют работа какого агентства обсуждается, ты рассматриваешь идею, а не автора. Триумф Leo Burnett на фестивале с одной стороны оправдан, ведь помимо работ из Ливана, напомню, что #LikeAGirl (а это Гран-при Канн) тоже работа Лео (Чикаго), и она взяла все возможные награды, на которые только претендовала у нас. С другой стороны на фоне неурожайного года российского офиса Leo Burnett этот триумф сети уже стал мемом внутри индустрии, особенно неподдельная радость ребят из российского офиса на сцене.
Бешара — уставший, измученный креативом, но очень интересный человек. Повторюсь, я не большой поклонник социальных проектов в коммерческих конкурсах, но, насколько я понял, такие проекты делают большое дело на Ближнем Востоке, а значит, какая разница нравится мне это или нет.
Мне было интересно наблюдать за членами жюри из Китая, и отмечать их очень либеральные и открытые позиции. Это здорово расходилось с моим представлением о китайском обществе. Мне было интересно поговорить с Шимоном из W+K Amsterdam, который был креативным директором у Жени Примаченко на проекте S7. И я был очень рад познакомиться с Сашей Загорским из Depot WPF.
Спасибо организаторам фестиваля за приглашение поработать в жюри этого года. Мы постарались судить честно, без надрыва и лоббирования. Это, кстати, отметили многие из членов жюри в своих прощальных словах, что в отличие от Канн, где идет открытая торговля наградами, наше жюрение прошло очень честно, просто собрались люди, которым было, что обсудить в рекламе.