Для мировых брендов уходящий год ознаменовался не только яркими коммуникациями и инновационными рекламными проектами. В условиях конкуренции и бурного технологического прогресса множество крупных компаний приняли решение изменить визуальный стиль или вовсе провести масштабный ребрендинг. Какие именно бренды преобразились в 2015 году, вспоминал Sostav.ru
Интернет
Этой осенью логотип Google вышел на новый этап развития. Компания изменила его, чтобы идти в ногу со временем. Новые элементы, например, разноцветный микрофон, подскажут, как взаимодействовать с Google в разных ситуациях - хочет ли человек воспользоваться голосовым вводом, напечатать или нажать на иконку. Новый стиль не только показывает, что вы пользуетесь продуктом Google, он также напоминает о том, что его сервисы работают для вас.
Свой логотип видоизменила и социальная сеть Facebook. Перед компанией стояла задача сделать логотип «более дружелюбным и доступным». Команда дизайнеров решила обновить старую эмблему и шрифтовое решение вместо того, чтобы создать новый символ.
Один из наиболее популярных в мире интернет-браузеров - Opera - провел ребрендинг, обновив собственный логотип и бренд-миссию. Теперь у веб-браузера появился новый логотип, который стал центром нового бренда Opera.
Технологии
Китайская компания Lenovo представила новый логотип, который стал кульминацией в многолетней трансформации бизнеса. Логотип стал более персональным, привлекательным, он отражает корпоративные ценности, инновационную ДНК и богатую историю приобретений. Новый слоган Lenovo звучит как «Никогда не стой на месте». Разработкой креатива занималось агентство Saatchi & Saatchi, New York.
Один из крупнейших в мире производителей жёстких дисков и решений для хранения данных, американская корпорация Seagate Technology представила новый дизайн логотипа и концепцию продвижения в рамках самой затратной в собственной истории маркетинговой кампании.
Китайский производитель смартфонов ZTE обзавелся новым логотипом. Символ отражает новую философию, которая заключается в трёх словах: «Крутой - Зелёный – Открытый» (Cool - Green - Open). «Крутой» олицетворяет стремление к инновациям, «Зелёный» - экологичность продуктов, «Открытый» - сотрудничество.
Авто
Компания Renault в рамках рекламной кампании минивэна Espace нового поколения представила обновленный логотип и новый слоган. Привычный для Renault ромб «посерел», а слоган стал более эмоциональным. Новый призыв Renault теперь звучит так: Passion for life («Энергия жизни»).
Итальянский автомобильный бренд Alfa Romeo обновил логотип. Для облегчения восприятия логотипа бренд убрал перегородки между крестом и змеей и упростил изображение короны.
Реклама
Крупнейший французский рекламно-коммуникационный холдинг Publicis провел редизайн сразу нескольких собственных медийных и креативных брендов. В медийном блоке новый фирменный стиль получила группа агентств Starcom MediaVest Group, в креативном блоке - одна из крупнейших рекламных сетей Publicis Worldwide.
Фастфуд
Американская сеть быстрого питания Sbarro (Сбарро), известная блюдами итальянской кухни, несмотря на банкротство, о котором объявила в прошлом году, решилась на кардинальные изменения, которые начала с масштабного ребрендинга. В рамках ребрендинга, сеть фаст-фуда получила новый логотип и айдентику.
Сеть ресторанов быстрого питания KFC(Kentucky Fried Chicken) провела комплексный ребрендинг совместно с агентством Grand Army. В рамках ребрендинга изменился фирменный стиль KFC и дизайн упаковки, которая используется в заведениях сети. В основу изменений легла старинная упаковка, предназначенная специально для Нью-Йорка.
Бытовая техника
Производитель бытовой техники Electrolux представил новый фирменный стиль и логотип. В айдентику бренда были внедрены новые стандарты графических элементов и цветов компании. Дизайн призван выделить бренд из общего фона и привлечь к нему внимание потребителя.
Алкоголь
В 2015 году бренд виски Johnnie Walker провел редизайн: лондонское агентство Bloom совместно с иллюстратором Гэри Редфордом обновили логотип. По признанию креаторов, их вдохновляло обаяние и элегантность денди. Они тщательно проработали все детали, благодаря чему бренд не потерял узнаваемость, но стал более притягательным и «персональным».
Шведский бренд Absolut Vodka совместно с международным агентством Brand Union провел редизайн бутылки. Новая упаковка стала творческой трансформацией оригинальной упаковки 1979 года. Кроме того, с новой бутылкой появилась альтернативная версия логотипа бренда в виде лаконичной серой буквы «А» с точкой.
Фармацевтика
Старейшая в мире фармацевтическая компания Merck KGaA сменила айдентику и логотип. Созданием нового фирменного стиля корпорации занималось креативное агентство FutureBrand.
Мода
Американский бренд одежды и аксессуаров Gant провел ребрендинг, в рамках которого изменились логотип, айдентика и маркетинговая стратегия марки. За создание нового графического знака и фирменного стиля Gant отвечало шведское агентство EssenInternational.
Модный дом John Galliano изменил логотип в рамках перехода бренда в категорию «премиум». Новый графический знак разработало ателье Франка Дюрана, сотрудничавшее с брендами Balmain, Isabel Marant и Sandro.
В преддверии показа новой коллекции бренд DKNY представил обновленный, максимально простой и лаконичный логотип. Название бренда DKNY написано черными буквами шрифта Franklin Gothic.
Сервисы
Музыкальный сервис Spotify получил новый фирменный стиль от дизайнерской компании Collins. Главной задачей креаторов стал уход от технологичности. Проект решил сделать акцент на своей развлекательной функции и отказаться от аскетичного фирменного стиля. При этом бренд Spotify взял за основу изображение волны - оно стало самостоятельным элементом.
Сервис потокового видео Netflix, объединяющий более 69 млн клиентов в 50 странах мира, обновил айдентику. Специалисты студии представили новый слоган для сервиса, который звучит так: "See What’s Next" ("Смотри что дальше").
Отели
Международная сеть отелей класса "люкс" Ritz-Carlton решилась на ребрендинг впервые за 119 лет своего существования. В рамках ребрендинга сеть получила новое позиционирование, фирменный стиль и логотип, которые в течение следующего года будут внедряться в 87 отелях по всему миру.