В России хотят сформировать единый реестр недобросовестных блогеров. Такое предложение подготовила рабочая группа по совершенствованию законодательства в блогосфере. Вести список будет профильная саморегулируемая организация (СРО). Ей предстоит формировать кодекс правил «добросовестных практик», критерии отнесения блогеров к числу недобросовестных и определять меры наказания при выявлении нарушений, пишут «Ведомости».
К критериям «недобросовестности» хотят отнести нарушения блогером законодательства и условий договора об оказании услуг, массовые жалобы от потребителей, распространение фейков.
При выявлении в действиях блогеров или блогерских агентств систематических правонарушений СРО направит данные в МВД и Роскомнадзор. Сейчас статус саморегулируемой организации имеет Ассоциация блогеров и агентств (АБА).
Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM :
Вместе с Ассоциацией блогеров и агентств мы уже пользуемся списками, которые носят сугубо рекомендательный характер. Если вдруг будут созданы официальные списки на высшем уровне, то, разумеется, мы будем обращать на это внимание, прежде всего, с точки зрения коммерческих заказов. Потому что клиенты, особенно госкорпорации, в первую очередь спрашивают, не состоит ли тот или иной блогер в «чёрных списках». И мы, как агентство, должны проверять каждого блогера, знать бэкграунд и рекомендовать только тех инфлюенсеров, с кем сотрудничество не принесёт клиентам проблем и репутационных рисков. Но стоит отметить, что мы и без «чёрных списков» постоянно следим за рынком и знаем, с кем сотрудничать точно не надо.
Юлия Долгова, CEO Jami Lup:
Сейчас инициатива слишком непрозрачна, и, по практике внедрения прошлых подобных, без комментариев со стороны регулирующих органов вызовет скорее лишние волнения на рынке инфлюенс-маркетинга. Хотелось бы, чтобы к моменту анонсирования, уже были понятны критерии оценки и факторы попадания в эти списки. Вероятно, инициатива является позитивным изменением в блогосфере, но в ситуации неизвестности будет сложно восприниматься игроками.
Ранее в Didenok Team рассказали, какие существуют особенности некоммерческого сотрудничества с блогерами и как правильно организовать бартерную кампанию.