«Опора России» в сентябре попросила Госдуму снять с обсуждения идею создания реестра, в который войдут продавцы пива, сидра, пуаре и медовухи. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В организации указали, что вся информация о продавцах напитков уже собрана в системах учёта ЕГАИС и «Честный знак». Только за первую половину сентября в ЕГАИС зарегистрировали 195 тыс. новых объектов розничной продажи пива, сидра, пуаре и медовухи, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. К концу сентября показатель вырос до 215 тыс. Ещё 217 тыс. мест розничной продажи, которые предлагают покупателям широкий ассортимент напитков, были в ЕГАИС с момента получения лицензии.
Сведения также отражаются в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный знак». Таким образом, Минфин, который является регулятором алкогольного рынка, видит все точки по продаже пива, сидра, пуаре и медовухи.
В Минфине заявили, что целесообразно рассматривать вопрос о создании реестра по результатам анализа применения действующих мер. В их числе ведомство отметило поэтапное введение маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков, обязанность индивидуальных предпринимателей с 1 сентября 2024 года подключать к ЕГАИС все точки продажи, а также предоставление в систему мониторинга данных о выводе перечисленных напитков из оборота.
Сформировать реестр продавцов пива, сидра, пуаре и медовухи ещё весной предложила Ассоциация производителей пива, солода и напитков, которая объединяет крупных пивоваров. Цель — борьба с нелегальной торговлей продукции. Предполагалось, что в реестр автоматически попадут компании с лицензией на крепкий алкоголь, а остальные игроки рынка предоставят учредительные документы и договор аренды.
Ранее сообщалось, что в первом полугодии одной из самых быстрорастущих категорий среди FMCG-товаров стало пиво. Натуральные продажи напитка выросли на 8,7% год к году.