Региональные торговые сети планируют присоединиться к системе добровольного ограничения наценок на основные социально значимые товары по аналогии с крупными ритейлерами, сообщает пресс-служба Минпромторга России. Предложение обсуждалось на рабочем совещании министерства с представителями ритейла и заинтересованных ведомств.
Как отметили в министерстве, ограничения наценки, в частности, будут затрагивать такие продукты, как сезонные овощи, сахар, хлеб, молочную продукцию.
«Такие решения успешно позволяют который год подряд сохранять в любых условиях комфортное сочетание стоимость/качество товаров на потребительском рынке в России», — прокомментировал договорённости с ритейлерами статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, его слова приводятся в сообщении ведомства.
По словам Евтухова, оборот розничной торговли за первое полугодие текущего года составил 21,7 трлн руб., что на 1,1% больше, чем показатель за январь — июнь 2022 года. «Рост за этот период относительно небольшой, однако тенденция к увеличению устойчивая от месяца к месяцу», — указал он. В отрасли общественного питания оборот в июне 2023 года составил 224,5 млрд руб. (рост на 12,2% год к году), за первое полугодие 2023 года — 1,32 трлн руб. (рост на 14,7%), добавил замглавы Минпромторга.
Ранее систему добровольного ограничения наценки — не более 5% — ввели крупные федеральные торговые сети. Среди них — «Магнит», X5 Group и «Бристоль».