Минцифры предложило сократить срок подачи информации о рекламных размещениях оператору рекламных данных (ОРД) до 20 календарных дней с даты их распространения в сети. Об этом сообщается в проекте постановления, опубликованном на портале правовых актов.
«Лица, указанные в части 3 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» [рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем — прим. Sostav], предоставляют ОРД информацию о рекламе по истечении 20 календарных дней с даты распространения в сети «Интернет» рекламы» — говорится в документе.
Минцифры предлагает внести изменения в постановление правительства от 28 мая № 974, утвердившее правила взаимодействия Роскомнадзора (РКН) с поставщиками рекламных данных. Публичное обсуждение инициативы министерства началось 17 августа, оно продлится до 13 сентября. Первым на документ обратил внимание ADPASS.
Согласно действующему законодательству, сейчас у игроков рекламного рынка есть месяц на передачу данных ОРД. С 1 сентября они обязаны регистрировать всю интернет-рекламу.
Ранее Роскомнадзор (РКН) рекомендовал рекламодателям, медиаагентствам и интернет-площадкам выбрать кандидатов в ОРД. В сентябре все участники рынка должны оформить доступ к личным кабинетам в ЕРИР, начать регистрировать креативы и договоры у операторов и получать специальные идентификаторы для креативов. В Роскомнадзоре рассчитывают, что переходный период завершится в октябре.
До марта 2023 года регулятор не будет штрафовать за неисполнение требований законодательства о маркировке цифровой рекламы. В указанный период пройдёт отладка работы всех участников цепочки по передаче информации о запущенных кампаниях.