Русская православная церковь (РПЦ) и Роспатент разработали законопроект, запрещающий регистрировать товарные знаки с религиозной символикой или семантикой. Кроме того, инициативой ограничивается использование религиозных коннотаций для фирменного наименования коммерческих организаций. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя правового управления Московской патриархии игуменью Ксению (Чернегу).
«Использование обозначений с религиозной символикой (семантикой) в качестве товарных знаков может привести к оскорблению чувств верующих, — отметила она.
В частности, духовенство возмущают такие названия, как «Душа монаха», «Исповедь грешницы», сигареты «Saint George», а также товарные знаки «Кроткая монашка» и «Батюшка онлайн».
«Новый закон установит запрет на предоставление исключительного (монопольного) права физическому или юридическому лицу, в том числе религиозной организации, на использование религиозных символов и имён святых», — сказала игуменья Ксения.
В Московском патриархате подчеркнули, что действие новых мер не будет распространяться на товарные знаки, зарегистрированные до вступления в силу нового закона. Однако представители бизнеса, опрошенные «Ъ», всё равно опасаются, что он может негативно повлиять на уже запатентованные марки. При этом эксперты добавляют, что Роспатент и так отказывает в регистрации торговых знаков, связанных с какой-либо из конфессий.
Ранее заместитель главы комитета Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам Александр Шендерюк-Жидков в беседе с ТАСС предположил, что инициативу внесут в Госдуму до конца весенней сессии. Он рассказал, что несколько месяцев назад патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к председателю Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой внести такой законопроект в Госдуму.