Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.05.2023 в 10:27

Invitro, «Хлебничная» и «Скалалэнд» возглавили рейтинг лучших франшиз 2023 года 

TopFranchise.ru оценил 137 отечественных компаний по уровню риска их бизнес-модели

Invitro, «Хлебничная» и «Скалалэнд» возглавили рейтинг лучших франшиз в России по версии портала о франчайзинге TopFranchise.ru. В него вошли 137 отечественных компаний, которые предоставили данные. Для объективной оценки эксперты выделили три лиги, франшизы в которых различаются возрастом компании, сроком развития и количеством франшизных точек. Sostav опубликовал списки победителей.

Методология рейтинга

Для составления рейтинга учитывались результаты работы за 2022 год. К разработке методологии портал пригласил крупных франчайзеров и экспертов рынка. В рабочую группу вошли представители компаний «Гемотест», «Шоколадница», Invitro, «Братья Чистовы», MyBox, «Зенит-Чемпионика», а также Российской ассоциации франчайзинга.

В ходе разработки методологии эксперты определили критерии, по которым можно судить о качестве конкретной франчайзинговой модели: количество заключенных договоров, возраст бизнеса, количество точек у одного франчайзи, возраст работы по франшизе, регистрация торговой марки в Роспатенте, наличие собственных точек, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, программ обучения, количество точек, открытых за рубежом, количество открытых точек у одного партнера и другие.

Важным критерием оценки стали отзывы действующих франчайзи — франшизы добровольно предоставляли контакты своих партнеров, чтобы они могли пройти опрос и оценить франшизу по нескольким параметрам, в частности, уровню оказанной поддержки, окупаемости, прибыльности и так далее. Такой опрос открывает настоящее положение дел у партнеров франшизы и позволяет честно оценить, действительно ли компания помогает своим франчайзи на старте, действительно ли они зарабатывают и хотят продолжать сотрудничество.

Три лиги франшиз — три уровня надежности

В процессе разработки методологии рейтинга участники рабочей группы пришли к выводу, что невозможно одинаково оценивать франшизы, которым 10 лет и которым три года, у которых 100 франчайзинговых точек и у которых их всего 10. Так появились три лиги франшиз, аналогичные уровням инвестиционного риска. Франшизы в лигах различаются возрастом компании, сроком развития по модели франчайзинга и количеством франшизных точек.

«Лига А» — франшизы, проверенные временем

В эту лигу вошли компании, которые открыли первую точку по франшизе более пяти лет назад и на данный момент имеют 20 или больше франчайзинговых точек. Торговый знак франшизы зарегистрирован в Роспатенте.

  1. Invitro — франшиза лабораторной диагностики.
  2. «Хеликс» — франшиза диагностического центра.
  3. «Бэби-клуб» — франшиза детских клубов и садов.

«Лига B» — франшизы с уверенным развитием

В эту лигу входят франшизы, которые открыли первую точку по франшизе более пяти лет назад и на данный момент имеют от 10 до 19 франчайзинговых точек. Или те, которые открыли первую точку по франшизе от двух до четырёх лет назад и на данный момент имеют более 10 франчайзинговых точек. Торговый знак франшизы зарегистрирован в Роспатенте.

  1. «Хлебничная» — франшиза пекарни.
  2. Schoolford — франшиза школы скорочтения.
  3. «Брецель» — франшиза пекарни ремесленного хлеба.

«Лига С» — перспективные новые франшизы

Новички на рынке франчайзинга. В эту лигу входят франшизы, которые открыли первую точку по франшизе не менее одного года назад и на данный момент имеют хотя бы одну франчайзинговую и одну собственную точку (или три собственные точки). Торговый знак франшизы может быть зарегистрирован в Роспатенте или находится в процессе регистрации — и это подтверждено документом.

  1. «Скалалэнд» — франшиза семейных центров приключений.
  2. «Тесла» — франшиза клуба робототехники и программирования.
  3. Coffee Combo — франшиза кофейни.

Задача рейтинга — показать честных франчайзеров

Доступ к данным, которые франшизы предоставляли для участия в рейтинге (время регистрации компании, количество заключенных договоров коммерческой концессии и другие), получили все его участники. В процессе сбора информации в Topfranchise.ru поступило несколько обращений от участников о том, что их коллеги предоставили неверные данные для анализа. Все случаи были и будут расследованы, а данные проверены. Такая практика в дальнейшем позволит сделать рынок максимально открытым.

Виктор Большаков, сооснователь и руководитель портала, автор аналитической платформы по франчайзингу:

В нашем списке в этом году 137 франшиз — это хорошо, но недостаточно, так как на рынке сейчас более двух тыс. компаний, которые так или иначе развиваются по франчайзингу. Так что мы продолжим развивать методологию и нашу аналитическую платформу, чтобы участие в рейтинге было интересно всем франшизам.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.