Институт развития интернета (ИРИ ) становится одним из главных лоббистов алкогольных компаний. На форуме «Интернет-экономика 2015» организация предложила вернуть рекламу спиртного во все СМИ, а также снять запрет на рекламу рецептурных лекарств. На этой неделе ИРИ вернулся к обсуждению вопроса, представив «дорожную карту» в администрации президента, сообщают «Известия».
Как и в прошлый раз, речь идет о возвращении рекламы алкоголя с временными ограничениями — ее нельзя будет показывать с 7 утра до 23 вечера. В числе поправок — разрешение рекламировать рецептурные лекарственные препараты на телевидении и радио, продвижение пива вне зависимости от времени.
В Минкомсвязи заявили, что поддержит любые инициативы по расширению рекламы. Само ведомство давно и безуспешно пытается добиться снятия ограничений. В феврале 2015 года министерство представило план либерализации рекламного рынка.
Он включал возвращение рекламы алкоголя, рецептурных лекарственных средств, перенос ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя, отмену ограничений в детских теле- и радиопередачах. Временно смягчить запреты просили и представители медийного и рекламного рынка, чьи доходы резко сократились.
Фото depositphotos
Замминистра Алексей Волин говорил, что антикризисный план развития медиаиндустрии позволит стабилизировать ситуацию в отрасли и поддержать отечественные СМИ. Он также высказывал мнение, что запрет на рекламу алкоголя «выгоден прежде всего крупным иностранным производителям алкоголя, которые не нуждаются в своей рекламе».
План Минкомсвязи не нашел поддержки ни у Федеральной антимонопольной службы, ни у Роспотребнадзора, ни у Госдумы. Чиновники расценили снятие ограничений на рекламу алкоголя как шаг назад в борьбе за здоровье нации.
Сейчас реклама алкоголя в СМИ и интернете законодательно запрещена. Исключение сделано для отечественных вин, произведенных из выращенного в России винограда (можно рекламировать на ТВ и радио с 23 до 7 часов), и пива (до 1 января 2019 года его разрешено продвигать во время трансляций спортивных соревнований, на спортивных радиостанциях и телеканалах). Реклама рецептурных лекарств допускается только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок и других специализированных мероприятий, а также в профессиональной прессе.