Рынку нужен специальный агрегатор для комплексной фиксации рекламных кампаний как объектов исключительного права, к такому выводу пришли участники заседания комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям.
Представители рынка отмечают, что передача продукта заказчику проходит без фиксации перехода прав. «На этапе тендера всегда есть риск, что заказчик скопирует идею, предложенную агентством, и реализует ее с другим подрядчиком без согласования и оплаты», — рассказывает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алена Кремер.
Уже существуют сервисы, позволяющие управлять интеллектуальными правами и монетизировать их, однако они ориентированы на контент определенного типа: музыку, видео, изображения. Однако эта модель не подходит для рекламы.
«Рекламная кампания включает множество составляющих: товарный знак, визуал, слоган, сценарий и другие элементы в зависимости от выбранных каналов коммуникации. Было бы здорово иметь агрегатор цифровых услуг в сфере IP с конфигуратором, где можно было бы зарегистрировать всю кампанию», — отмечает Кремер.
По итогам обсуждения представители рекламной отрасли заявили о намерении поработать над специализированным агрегатором в рамках коллаборации с платформой IPChain, в которой фиксируются операции с правами и объектами интеллектуальной собственности.