Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
31.01.2023 в 12:30

Российский бизнес выступил против запрета на использование латиницы в рекламе

Законопроект раскритиковали в Торгово-промышленной палате, НМГ, «Газпром-Медиа» и Gallery

6

В Торгово-промышленной палате (ТПП) не поддержали поправки в закон «О рекламе», которые предусматривают запрет на использование латиницы в рекламных объявлениях. Позицию экспертного сообщество ТПП разделяет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом РБК сообщила вице-президент палаты Елена Дыбова.

По её словам, в ТПП считают «избыточными» предлагаемые нововведения. «Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», — пояснила Дыбова.

Вице-президент ТПП отметила, что бизнес согласен с необходимостью разумного использования других языков, но тотальные запреты окажут «негативное влияние на осуществление деятельности» в сфере рекламы и приведут к искажённому восприятию рекламных сообщений потребителями.

Против запрета использования латиницы в рекламе также выступают опрошенные РБК участники рынка. В Национальной медиа группе (в числе активов — «Первый канал», «Рен ТВ», «СТС Медиа», а также МИЦ «Известия», сейлз-хаус «Эверест») отметили, что инициатива сенаторов «не поддерживается в связи с тем, что вопрос использования в рекламе русского языка уже урегулирован действующими законодательными нормами».

В Gallery тоже согласились с тем, что действующее законодательство о рекламе в достаточной степени обеспечивает защиту русского языка.

Кроме того, против запрета на иностранные буквы в рекламе выступили в «Газпром-Медиа» (входят НТВ, ТНТ, ТВ-3, Rutube, Yappy, имеет собственный сейлз-хаус), назвав предлагаемую норму «избыточной».

Поправки в закон «О рекламе» были разработаны и внесены в Госдуму сенаторами Сергеем Цековым и Ольгой Ковитиди 1 декабря.

Авторы инициативы предлагают ввести запрет на использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы». При этом данная мера не коснётся названий компаний и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.

В пояснительной записке необходимость принятия законопроекта объясняется проблемой «очищения литературного русского языка от избыточных заимствований».

По мнению разработчиков документа, «защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства». «Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме», — считают авторы инициативы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.