Нижегородское УФАС признало ненадлежащей рекламу, распространённую в Telegram-канале «Мой Нижний Новгород», сообщается на сайте регулятора.
Сотрудники УФАС установили, что в канале распространялась реклама магазинов, приложений и других Telegram-каналов без соответствующей пометки «реклама» и указания рекламодателей.
Местный Роскомнадзор должен возбудить дело об административном правонарушении.
О случае стало известно в конце сентября. «Код Дурова» сообщал, что в канале было 16 публикаций без пометки «Реклама». Они были размещены в период со 2 по 12 сентября. Тогда ФАС завела первое дело об отсутствии маркировки интернет-рекламы.
Напомним, больше половины (53%) рекламных постов в Telegram не содержат необходимой по закону маркировки, говорится в исследовании Ассоциации блогеров и агентств. Самая большая доля рекламных постов без маркировки была зафиксирована в Telegram-каналах из категории «Мода» — 80,5% от общего количества проанализированных интеграций. Следом идут каналы из категории «Юмор» — 59%, «Бизнес» — 58%. Меньше всего нарушителей в категории «Экономика» — 41% от всех интеграций.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о штрафах за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа.
Его сумма будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить от 30 до 100 тыс. руб., должностные лица — от 100 до 200 тыс. руб., а юридические лица — от 200 до 500 тыс. руб.