Правительство России не поддержало законопроект, который предлагает напоминать россиянам в рекламе банковских услуг об опасности кредитов и займов из-за риска банкротства заёмщиков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст проекта отзыва кабмина.
В правительстве считают, что действующим законодательством уже установлены меры, «способствующие росту информированности заёмщиков о расходах при получении кредита», снижению уровня долговой нагрузки, а также «принятию осознанного решения при обращении за получением займа».
К таким мерам власти в том числе относят требование, согласно которому, если реклама кредитных услуг содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то в ней должна быть отражена информация и обо всех остальных условиях, которые определяют полную стоимость кредита. Размер шрифта с указанием этих условий не может быть меньше, чем шрифт с информацией о процентных ставках.
Кроме того, в кабмине напомнили, что в законе «О потребительском кредите (займе)» установлены «целевые защитные механизмы, направленные на ограничение роста долговой нагрузки населения».
«В частности, установлена обязанность кредитора уведомлять заёмщика в письменной форме о рассчитанном в отношении него значении показателя долговой нагрузки, если указанное значение превышает 50%, а также ограничена максимальная сумма платежей по договору потребительского кредита (займа) со сроком его возврата не более одного года», — говорится в проекте отзыва, который цитирует агентство.
Законопроект об обязательном указании в рекламе последствий кредита был внесён в Госдуму в июле 2023 года группой депутатов от ЛДПР. Документ предлагал закрепить в законе «О рекламе» требование об обязательном сопровождении рекламы услуг по выдаче кредита или займа предупреждением о том, что он может стать причиной банкротства по аналогии с предупреждающими надписями о вреде курения на упаковках сигарет.