Рекламу детских смесей, заменяющих грудное молоко для детей от 0 до 12 месяцев, могут запретить. Соответствующий законопроект готовят для внесения в Госдуму сенаторы во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой, сообщает «Парламентская газета».
Запрет распространится на рекламу «для продвижения продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путём раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю».
Рекламировать продукты предлагается только в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и других подобных мероприятий, а также в печатных изданиях, предназначенных для медицинских работников.
По мнению авторов инициативы, реклама смесей побуждает матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственных смесей, что отрицательно сказывается на здоровье детей.
«Современные научные исследования подтверждают, что естественное вскармливание младенцев материнским молоком остаётся идеальным видом питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребёнка и адекватное состояние его здоровья. При этом, по данным ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», раннее прикладывание к груди среди практически здоровых детей имеет место лишь в 51,6% случаях», — указано в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик, и сократить вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания, уверены в Совете Федерации.
Законопроект уже поддержали медицинское сообщество, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Общественная палата Российской Федерации, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».
Напомним, специалисты «Роскачества» разработали новый ГОСТ, который устанавливает более строгие требования к составу и качеству сухих молочных смесей для детского питания. Новые стандарты подготовлены после проведённого исследования, которое показало, что в большинстве случаев маркировка товара не соответствует заявленному составу продукта.