Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконной рекламу экспресс-теста на COVID-19 от компании «Новоком». Объявления распространялись через «Яндекс.Директ», и теперь обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тыс. руб. Информация об этом приведена на сайте ведомства.
Реклама экспресс-теста TESTSEALABS была размещена в июле 2020 года. При запросе о тесте на коронавирус в поисковой системе «Рамблера» справа от результатов выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии, данные о компании, а также гиперссылку на сайт.
В ФАС установили, что рекламируемого теста нет среди зарегистрированных медицинских изделий. Закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих регистрации, если у них регистрация отсутствует.
Хотя реклама показывалась на ресурсах поисковой системы «Рамблера», объявления были размещены через «Яндекс.Директ». В этом случае рекламораспространителем, нарушившим закон, был признан «Яндекс». «Яндексу» и «Новоком» выданы предписания о прекращении нарушения.
Ранее ФАС признала незаконной рекламу БАДов iHerb, которая распространялась через Google и «Яндекс». Компании должны были удалить рекламу.