Министерство сельского хозяйства России предложило обновить статью 27 закона «О рекламе» и снять запрет на рекламу тотализаторов на радио и телевидении. Законопроект ведомство планирует подготовить к марту этого года, сообщает «Парламентская газета». Сейчас в спортивных печатных изданиях и во время трансляций разрешена только реклама букмекерских контор.
С сентября 2020 года тотализаторы используют только на скачках на ипподроме. По мнению Минсельхоза, их реклама поможет развитию национального конного спорта и «поддержит жизнеспособность отечественных ипподромов». Однако проект не предполагает полного снятия запрета — тотализаторы можно будет рекламировать в специализированных изданиях, передачах и на сайтах, а также в спортивных сооружениях и на спортивной одежде.
В Госдуме на предложение Минсельхоза отрегировали по-разному, пишет издание. Один из депутатов отметил, что не стоит брать средства на развитие конного спорта из кармана граждан и подогревать их интерес к ставкам — ипподромы должы быть коммерчески самодостаточными, а в случае проблем попросить господдержку. Другие считают, что реклама конного тотализатора направлена на очень узкую группу людей и не несет рисков.
Тотализатор — это площадка, на которой проводится розыгрыш денег, поставленных участниками. После окончания скачек вся сумма распределяется между угадавшими результаты забегов. В букмекерских конторах также делаются ставки на результат, но при этом предоставляются коэффициенты на каждую ставку, и игрок заранее знает сумму возможного выигрыша.
В 2020 году падение букмекерского рынка России, по разным оценкам, ожидалось на уровне 30−70% из-за отмены спортивных мероприятий. Однако те, кто привык делать ставки, продолжали заниматься этим даже в условиях коронавируса. Например, они перешли на киберспорт, число ставок на который по сравнению с мартом 2019 года выросло в восемь раз.