Основатель Telegram Павел Дуров в своем блоге рассказал о рекламной платформе, которую мессенджер планирует запустить в этом году.
«Мы никогда не заставим вас смотреть 30-секундные рекламные ролики», — пообещал Дуров. Он отметил, что реклама будет показываться только в крупных Telegram-каналах, которые дорого обходятся мессенджеру из-за трафика и нагрузки на сервер.
Для обычных пользователей все функции останутся бесплатными. Также Дуров назвал неприемлемой рекламу в личных и групповых чатах. Бизнес-аккаунты или пользователи с расширенными потребностями смогут заплатить за дополнительные инструменты.
Дуров подчеркнул, что, в отличие от Facebook, Telegram не будет использовать личные данные пользователей для таргетинга рекламы: «никакого сбора личных данных», — заверил он.
О планах монетизировать Telegram Павел Дуров рассказал в декабре 2020 года. Ранее он сам оплачивал счета компании, но с ростом числа активных пользователей, которых уже около 500 млн., увеличиваются расходы на серверы и трафик.