Mail.Ru Group продолжает опережать рынок по темпам роста рекламной выручки. Если во втором квартале она увеличилась на 37%, то по итогам третьего — на 38%. Доходы интернет-холдинга от продажи рекламы составили 7,7 млрд рублей, следует из отчетности.
Монетизация поиска, доля которого в структуре рекламной выручки невелика, по-прежнему затруднена: без учета контекста выручка от рекламы выросла на 46%. По последним данным АКАР, в первом полугодии рынок digital показал рост на 21%.
Рост рекламных доходов Mail.Ru Group обусловлен не только перераспределением бюджетов, но и повышением вовлеченности пользователей, совершенствованием технологий и высокой эффективностью продаж, отметили председатель Совета директоров Дмитрий Гришин и гендиректор компании Борис Добродеев.
В сфере рекламы продолжается перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. В III квартале эта тенденция осталась неизменной. Ее поддерживают крупные офлайн-бренды, малый и средний бизнес, которые переходят в онлайн-сегмент и проводят цифровизацию своего бизнеса. Мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты, — по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей «ВКонтакте» и «Одноклассников» продолжает повышаться.
Общая выручка Mail.Ru Group выросла на 32%, до 17,7 млрд рублей, при этом чистая прибыль снизилась на 0,6% и составила 2,7 млрд рублей. Хотя основная часть инвестиций 2018 года пришлась на первую его половину, в третьем квартале холдинг продолжил инвестировать в развитие ряда проектов, особенно в О2О-инициативы, где он видит большие перспективы. Данные проекты пока не вышли на самоокупаемость, но общее влияние на показатель EBITDA оказалось несколько меньше, чем в первом полугодии. В результате EBITDA на сопоставимой основе вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,3 млрд рублей.
Mail.Ru Group рассматривает возможность создания новой платформы O2O-коммерции и локальных сервисов, которые выстроены вокруг сервисов доставки еды и классифайдов, разработанных компанией, но не ограничиваются ими. При поддержке UBS в качестве стратегического консультанта холдинг рассматривает различные варианты структурирования и финансирования, в том числе стратегические альянсы, партнерства и изменение структуры капитала.
Что касается «ВКонтакте», то соцсеть показала отличные результаты по всем ключевым показателям вовлеченности: увеличился среднесуточный охват аудитории, выросло потребление контента. Выручка «ВКонтакте» прибавила 45%, достигнув 4,4 млрд рублей. Уже к концу 2018 года выручка «ВКонтакте» будет вдвое выше, чем два года назад. В Mail.Ru Group ожидают, что смогут еще раз удвоить доходы компании в следующие 3−4 года.
В третьем квартале выручка от ММО-игр выросла на 31% год-к-году, составив 5,7 млрд рублей; 64% от этой суммы принесли зарубежные пользователи. Среднемесячная аудитория Delivery Club на мобильных устройствах увеличилась более чем на 35%, выручка — на 37%.