Mail.ru Group опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2020 года. Согласно данным компании, выручка от рекламы выросла на 5% по сравнению с прошлым годом и составила 9,51 млрд руб.
Онлайн-реклама, которая во втором квартале упала на 4,9%, вернулась к положительной динамике. Доход от нее вырос на 5% или на 8,6% без учета рекламы в поиске. В третьем квартале постепенно восстановилась активность рекламодателей, отмечают в компании.
Выручка «ВКонтакте» в третьем квартале увеличилась на 12,9%. Рекламный доход от малого и среднего бизнеса вырос на 40% по сравнению прошлым годом. Согласно отчету, в соцсети более 2 млн активных бизнесов, при этом пока менее 10% из них используют услуги по платному продвижению. В Mail.ru Group видят здесь потенциал для роста.
Выручка от размещения рекламы через внутренний кабинет в «Одноклассниках» в третьем квартале выросла на 91%, что также дает повод для оптимизма, отмечают в компании. В рекламную сеть myTarget к концу квартала входило более 2 тыс. сайтов и свыше 11 тыс. мобильных приложений. Только в сентябре количество партнеров выросло на 25%.
Динамика рекламных расходов остается нестабильной и прогноз развития рекламного рынка затруднен, отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. Прогноз будет зависеть от темпов восстановления экономики, которые определяются в том числе развитием ситуации вокруг пандемии коронавируса, указал он.
Всего в третьем квартале 2020 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 19,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 26,372 млрд руб. При этом чистая прибыль снизилась на 19,5%, до 2,839 млрд руб.
Несмотря на ухудшение прогноза по ВВП России в 2020 году, в Mail.ru Group ожидают, что годовая выручка сопоставимо вырастет на 17−19% и может достичь 103 млрд руб. — такой прогноз на 2020 год сама компания озвучивала до пандемии.